Почему он там появился и как к нему отнеслись гости города— рассказывает «Регион 29».
История с возведением ограждения началась два года назад. В 2017-м прокурор Архангельска через суд добился, чтобы собственник автовокзала взялся за его обновление. В ходе проверки надзорный орган обнаружил, что владелец вокзала, компания «Автокапитал», не выполняет требования антитеррористической защищённости объекта. Претензии возникли из-за отсутствия ограждения по периметру вокзала и рамок металлоискателя на входах.
Рамка (одна) появилась, но без толку, а вот забор уже на месте — его установили весной 2018 года. До лета 2019 года проходов в нём было несколько, сейчас только один, рядом с выходом из вокзала, недалеко от касс. Пассажирам, которые не заходят в здание, а идут со стороны железнодорожного вокзала, до автобусов приходится добираться, делая крюк.
Путь к единственному проходу указывают висящие на заборе таблички «Проход на посадку. Границы транспортной безопасности». По соседству — таблички с информацией, как себя вести на вокзале и внушительным списком запрещённых к перевозке вещей.
Пассажирам такие изменения в облике вокзала не нравятся. Да и защищённее от террористической угрозы они себя не чувствуют.
— Этот забор меня шокировал. Раньше было удобнее — сколько лет без него жили. Раньше никто под автобусы не прыгал. Да и вид теперь не лучший, мягко говоря, — делится своими впечатлениями Надежда из Виноградовского района.
Солидарен с ней Владимир из Верхней Тоймы. Мужчине в возрасте, ждущему автобус на скамейке, смысл этой затеи не ясен.
— Теперь надо кругом этот забор обегать, даже и не знаю, зачем его сделали, — комментирует наличие ограждения гость Архангельска, держащий в руках трость для ходьбы.
По словам директора автовокзала Андрея Тарбаева, пассажиры на внезапное препятствие жалуются, но «в устной форме». Все вопросы по поводу ограждения он советует задать прокуратуре города.