Тогда в город были привезены две немецкие машины, рассчитанные на 25 пассажиров. Весил автобус шесть тонн. С того момента первый автобус начал курсировать по Троицкому проспекту. Плата за проезд была вполне приемлемая: 4 копейки, тогда как извозчик брал 50 копеек. Служили первые автобусы недолго: в результате пожара они были уничтожены в год своего появления.
В 2000-х годах в Архангельске стали появляться известные всем горожанам автобусы ПАЗ, или просто «ПАЗики». Практически весь общественный транспорт был заменен на ПАЗ и Газель. Эти автобусы курсируют по Архангельску и сегодня по 49 городским маршрутам и 20 пригородным. Не раз и не два СМИ рассказывали о работе автобусов, которая не устраивает никого: ни пассажиров, ни владельцев автобусов, ни власть.
Пройдя по Троицкому, мы поинтересовались у стоящих на остановке людей, что изменилось в работе транспорта за последнее время?
Студентка, Анастасия Гаврилова, пользуется маршрутками каждый день:
«Корпус моего института находится на Сульфате. Каждый день приходится ездить на 60-м автобусе. Он маленький, «Газель». Утром каждая поездка - испытание. Иногда пропускаю несколько автобусов, потому что в них не втиснуться, внутри всегда очень тесно. Пассажиры и кондуктор постоянно ругаются, а иногда даже дверь не закрывается, да и свою остановку легко пропустить - могут просто не выпустить.
Действительно, труднее всего добраться на окраины города. Архангелогородка Галина Кондакова добирается на работу из Приморского района:
«Я могу добраться только на трех маршрутах автобуса, ходят они редко. Выхожу на работу за час-полтора. Летом еще ничего, а зимой холодно стоять. Бывает и 40 минут надо ждать автобуса. У меня есть расписание, но водители не всегда его соблюдают».
Из 30 опрошенных никто не знал, когда в Архангельске появился общественный транспорт и что наш город был первым городом, где появился автобусный общественный маршрут.
Большинство оказались не довольны повышением стоимости билета на автобус при том, что качество перевозки никак не улучшилось.