Часовня мучеников Флора и Лавра была построена семеновскими крестьянами между 1801 и 1804 годами. Тогда же началось формирование трёхъярусного каркасного иконостаса с заворотами на северную и южную стены. Большая часть икон, написанных в начале XIX века для местного первого ряда, не сохранилась. Второй, деисусный, чин иконостаса был создан в начале XIX века иконописцами — старообрядцами Олонецкой губернии. В середине — второй половине XIX века сложился необычный по иконографии третий ряд. Большинство составляющих его икон, а также похищенная икона Богоматери «Тихвинская» из местного чина представляли собой единый стилистический комплекс. В состав третьего ряда входили небольшие иконы: поясной Деисус, святитель Николай Чудотворец, различные образы Богоматери — Владимирская, Тихвинская, Ахтырская, Казанская, Знамение, Троеручица, Обет Страждущих, Умягчение Злых Сердец, которые, предположительно, были написаны иконописцами Владимирской губернии. Так же в третьем ряду иконостаса находилось 3 иконы середины XIX века с изображениями Зосимы и Савватия Соловецких, Макария Унженского и Никодима Кожеезерского, Великомучениц Евдокии и Анастасии, стилистические особенности которых позволяют приписать их руке онежского живописца Павла Григорьева Максимова.
В 1989 году учащимися Ленинградского художественного училища им. В.А. Серова (с 1992 года — Санкт-Петербургского художественного училища им. Н.К. Рериха) под руководством И.В. Ярыгиной была проведена консервация всех икон, находившихся в часовне мучеников Флора и Лавра. К моменту кражи иконы имели удовлетворительное состояние сохранности.
Всего из часовни мучеников Флора и Лавра было похищено 29 икон. По каким-то, пока непонятным причинами, злоумышленниками, к счастью для заповедной территории, были оставлены 8 икон, находившихся в третьем ярусе.
По мнению искусствоведов и историков, похищенные иконы имеют высокую историко-культурную ценность, т.к. являлись частью последнего иконостасного часовенного комплекса на Русском Севере, который был введен в научный оборот. Часть икон была написана старообрядческими артелями в начале XIX века, три иконы принадлежали кисти известного онежского иконописца Максимова Павла Григорьева (1800 — после 1855), запрестольная выносная икона «Николай Угодник» и «Знамение» была создана, предположительно, в XVIII веке.
Эта кража стала настоящим потрясением, не оставила равнодушными никого из жителей и друзей Кенозерья. К сожалению, реалии современного мира таковы, что святыни, созданные в XIX веке и бережно сохраненные местными жителями в XX веке, в нынешнем столетии стали предметами торга, сообщает пресс-служба Кенозерского национального парка.