Новости дня

Жительница Котласа отдала аферистам больше миллиона рублей

В Архангельске вновь перекрывают дороги

Робот с российским паспортом

Руководство по покупке двухкомнатной квартиры: ключевые моменты для внимания

Мобильная версия 16+

Пятница, 29 марта, 12:14

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2014/06/25/25463.html

Сюжет

Около 270 тыс. фильмов и сериалов заказали пользователи "интерактивного ТВ" от "Ростелекома" на Северо-Западе во втором квартале 2017 года7 августа 2017 12:10

Более 50 тысяч абонентов "Ростелекома" на Северо-Западе уже пользуются услугами мобильной связи: уверенный старт виртуального оператора3 августа 2017 16:55

"Ростелеком" приступил к организации точек доступа в Интернет в Коношском районе17 июля 2017 14:01

"Ростелеком" подарил точку буккроссинга жителям Архангельска7 июня 2017 15:22

Флот Северного морского пароходства пополнили сразу два «Капитана»4 мая 2017 17:05

"Ростелеком" стал региональным партнером Архангельского этапа Startup Tour 201710 апреля 2017 14:55

"Ростелеком" запускает сервис "онлайн переезд" для абонентов Архангельской области и НАО23 марта 2017 12:03

В Архангельске закрыта переправа на остров Кего4 апреля 2016 12:23

«Архавтодор» информирует: проезд по насыпи у Рембуево ограничен 15 тоннами29 марта 2016 11:02

В Архангельске снижена грузоподъемность ледовой переправы на о. Хабарка28 марта 2016 16:15

Мысли по поводу: чем чреват билетный невозврат

Мысли по поводу: чем чреват билетный невозврат
www.online812.ru
И не взялся бы, наверное, стучать по клавиатуре на эту малоизвестную тему, если бы сам лично накануне вдруг не столкнулся с этой проблемой, касающейся, кстати, не только Архангельска.

Большинство билетов на самолет, так называемых лоукостерских, то есть по низкой цене, уже несколько дней назад нельзя было вернуть. А теперь вдруг и на железной дороге то же самое...

Во вторник два моих младших сына вместе с мамой должны были улететь из Архангельска на юг через Москву. Опоздали в аэропорт, пробки из Северодвинска в Архангельск по утрам в будни сами знаете какие. Старые билеты принимать отказались, а новые не купить — денег на карточке не оказалось, а налички в обрез, на отдых.

Телефон выручил, и как без мобильников раньше жили? Пришлось срочно у знакомых деньги искать, переводить на карточку, все на нервах, купили они новые билеты на 17.40 на Москву, спасибо аэропортовским. Но еще дождь, сами знаете, сильнейший — взлетят ли? В конце концов вроде взлетели. Начал звонить в аэропорт, а там популярно объяснили: газеты надо читать и телик смотреть, уже прилично времени, как новые правила... Причем не только а авиации, но и на железной дороге.

И точно. Накануне поправки правительства РФ в Устав железнодорожного транспорта дали право РЖД продавать так называемые невозвратные билеты. Теперь наша славная монополия будет компенсировать расходы пассажиров только в двух случаях: если поездка отменяется из-за болезни или несчастного случая (по соответствующей справке, плиз), а также по вине самой РЖД. Авиакомпании ввели такие билеты несколько раньше.

Чем это чревато для пассажиров? И кому от этого польза? Вопрос от ИА «Двина-Информ» переадресую коллеге. Журналист и художник Александр Шауров из Питера только посмеялся: тоже буквально накануне купил билеты на поезд в Москву, да поездка отложилась, хотел сдать билет, да не получилось — правила вдруг изменились... Затем вопрос московскому коллеге — им там в столицах виднее, чем у нас, в провинции.

«Не вижу для этого никакой проблемы ни для перевозчиков, ни для пассажиров. Это — мировая практика — человек, заведомо понимая, заключая договор на перевозку, идет на эти условия, экономя при этом средства, —поясняет главный редактор журнала „Транспортная безопасность и технологии“, член экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту, Сергей Груздь. — Билеты по такой схеме приобретения стоят несколько ниже, поэтому и исключена возможность свободного возврата этого билета. Часть рисков железная дорога или авиаторы перекладывают на пассажира, но за это дают и некую компенсацию этому самому пассажиру».

Дозвонился до управления Северной железной дороги, аж до Ярославля — и там все вышеописанное подтвердили. Упомянули и мировую практику тоже. До Архангельска новшество, правда, судя по всему, пока дошло не в полной мере — но на вокзале по телефону подтвердили, что на днях соответствующие указания должны быть получены.

И действительно: как показывает опять же мировая практика, все основные существующие скидочные программы основаны на том, что если билет продается дешево, то просить вернуть его нельзя. Поэтому, как говорят в науке, это игра с так называемыми непротивоположными интересами, это выгодно перевозчику. А как только это становится выгодно перевозчику, то он, естественно, начинает искать способы, как увеличить продажи билетов, в том числе, играя на их цене в сторону понижения. Хотя никакого ущемления интересов потребителей тут, в общем-то, нет, все законно так-то.

Потому что, серьезный потребитель, который четко планирует отпуск для семьи, заранее изучает все скидки и покупает наиболее приемлемые билеты. Но если, скажем, деловой человек купил билет, а у него, скажем, совещание перенеслось и он решил его сдать, то он и пострадает. В общем, такая схема хороша лишь для отпускников, причем пунктуальных и внимательных. Ну и для перевозчика, естественно.

Вообще, судя по публикациям в сети, считается, что в среднем невозвратные билеты стоят в среднем на 20-30 процентов дешевле обычных, а поездка с комфортом, то есть не в общем вагоне и не в плацкарте, может обойтись в некоторых случаях и в половину стандартной цены. При этом на каждом маршруте невозвратными могут быть не более половины билетов.

В авиации у нас такое положение введено уже сравнительно давно, еще до начала активного отпускного сезона. Еще в апреле Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Воздушный кодекс, разрешивший авиакомпаниям использовать невозвратные тарифы.

В правительстве рассчитывают, что нововведения помогут минимизировать убытки, о которых последнее время на всех углах трубят перевозчики. А та же компания РЖД об убытках заявляет постоянно, в частности, самые разные потери наших железнодорожников от замораживания тарифов в 2014 году уже оцениваются, по их же официальной информации, в 77 миллиардов рублей...

До последних дней пассажир вправе был вернуть железнодорожный билет в кассу и получить назад практически полную сумму, если возврат произошел не позже чем за восемь часов до отправления поезда. Если возврат происходил в промежутке между восемью и двумя часами, возмещалось стоимость проезда и 50 процентов от стоимости места. При отказе от поездки менее чем за два часа стоимость места вычиталась из суммы компенсации полностью. Доля возвращаемых билетов последние годы стабильно составляет около семи процентов. Например, в 2012 году, по официальной статистике РЖД, пассажиры отменили 2,8 миллиона поездок. Не знаю, сколько отказов в Архангельске, но тоже, наверное, немало.

Так все-таки как же с ответом на извечные наши вопросы — кто виноват и что делать? Какого-то конкретного лица, придумавшего авиационный и железнодорожный билетный невозврат, так и не нашлось — все принималось «где-то там, наверху», уж никак не в Архангельске. Да, собственно, не так уж и плохо — невозвратные билеты что на самолет, что на поезд все равно дешевле, экономия. Ну, а опоздали — так сами же и виноваты, про пробки забыли.

Что делать? А не опаздывать!

Андрей Михайлов, 25 июня 2014 19:35

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Архангельске вновь перекрывают дороги

Робот с российским паспортом

Активисты из Северодвинска познакомились с работой АМСК

На выставке «Россия» показали Виноградовский округ и Коряжму

Жители Архангельска хотят красивую и благоустроенную набережную

Руководство по покупке двухкомнатной квартиры: ключевые моменты для внимания

В ООО «Газпром трансгаз Ухта» подвели итоги и рассказали о планах

В Архангельской области началась подготовка к Маргаритинской ярмарке

ПАО «ТГК-2» использует современные технологии в работе

Студенты САФУ представили разработки по цифровизации мусорной отрасли

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

Президент России обратился к гражданам страны

Жительница Котласа отдала аферистам больше миллиона рублей

Алковоришка орудовал в торговом центре Архангельска

Двое мужчин с крупной партией наркотиков пойманы в Архангельске

Жителей Архангельской области предупредили, что мошенники для обмана могут использовать детей

В Онеге пьянка закончилась кражей денег у пенсионерки

Пловцы Поморья добыли медали на Арктических играх

«Барракуда» из Северодвинска вернулась домой с победой

Пловцы из Архангельской области доплыли до медалей

«Водник» завоевал серебро чемпионата РФ

Судьбу золота в Устьянах решил поединок Большунова и Вокуева

В Архангельске готовятся масштабно отметить юбилей Антонины Колотиловой

В Поморье школьников учат плотницкому мастерству

В Архангельске покажут фильм-путешествие «Песни Поморья»

Концерт в Устьянах помог приобретению тепловизионного прицела

Северный русский народный хор назвал даты ближайших концертов

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru