Сегодня в НАО есть объединенный федеральный портал гос-услуг, есть окружной сайт, с их помощью можно подать заявление на загранпаспорт или записать ребенка в детский сад. Все региональные услуги, реализация которых возможна в электронном виде, уже переведены в эту форму.
Упростить жизнь и сэкономить время можно и другим способом (при этом одно другому не мешает) — через создание многофункциональных центров.
МФЦ отвечает на запросы жителей округа, которые по каким-то причинам не могут, не хотят или не умеют пользоваться интернетом, а также рассчитан на предоставление тех услуг, что требуют подачи документов личного хранения (вроде паспорта или справки от врача). Кроме того, в центре можно получить консультацию по тому или иному вопросу.
Обычно заявитель, которому нужна услуга от государства, приходит в нужный ему орган власти, пишет заявление о постановке в очередь на жилье, на субсидию, на регистрацию земли и т.д. Теперь все это сделать можно через МФЦ. Человеку не придется самому разбираться в вопросе, к какой струтуре надо обратиться: он просто приходит в центр и заказывает услугу, либо получает информацию по необходимым для нее документам.
При наличии МФЦ не надо думать над приемными днями и часами, корректировать под них график своих дел. МФЦ рассчитан на работающих граждан и будет открыт каждый день, с девяти утра до восьми вечера, включая выходные. Значит, людям не придется отпрашиваться с работы.
«Не последнюю роль играют удобства и комфорт. В МФЦ будет просторно и светло, будут зона отдыха, вода, санузел, на крыльце — пандус для людей с ограниченными возможностями. Мы в организации работы центра следуем бизнес-логике, проверенной в коммерческих структурах. Будет организована электронная очередь, как в Сбербанке, расчетное время обслуживания должно составлять не более 15 минут на одного посетителя. Установим и электронные стойки с доступом к федеральному и региональному порталам государственных услуг. Также в зале будет администратор для помощи гражданам. В общем, с помощью МФЦ мы убираем бюрократические барьеры между жителями округа и государством», — сказал сотрудник Комитета по информатизации НАО.
Еще одним плюсом является универсальность. Те документы, что хранятся в органах власти, гражданам больше не придется искать и собирать самим. Все это за них сделают в МФЦ. Исключение составляют только документы личного хранения, такие как паспорт, военный билет и другие, их список определен законом.
У МФЦ уже разработан сайт, где по номеру заявления можно запросить его статус. Некоторым проще поговорить, получить консультацию у оператора, а не в интернете. К тому же некоторые федеральные структуры, такие как Росреестр, например, отстают в переводе всех своих услуг в электронную форму. Так что центр будет удобен всем, в том числе и пенсионерам.
Систему планируется расширять. В поселке Искателей уже определено место для своего МФЦ, он будет находиться по адресу: ул. Губкина, 3б. Ориентировочно, открытие состоится в июле этого года.
Кроме того, в селах округа прорабатывается вопрос создания сети филиалов МФЦ, чтобы деревенским жителям не приходилось ездить в Нарьян-Мар за справкой, тратить на это деньги и время. Предполагается, что в каждой деревне будет работать представитель центра, который будет пересылать запросы в столицу округа.
Первый МФЦ располагается в центре Нарьян-Мара в доме № 27 по улице Ленина. В здании рабочие монтируют коммуникации и убирают строительный мусор. Основные работы сделаны. Об этом сообщает окружная газета «Наръяна Вындер».