Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов, имеющие место при перерабатывающей, нефтедобывающей промышленности и при переправке грузов приводят к негативным экологическим, экономическим и социальным последствиям. Данная проблема требует организации межведомственного и международного взаимодействия.
С января 2013 года сведения, подходящие под критерий ЧС в национальный центр не поступали, но в то же время на территории России происходили инциденты, связанные с разливами нефти и нефтепродуктов.
«В 2012 году в апреле, на территории Иркутской области в результате аварии на комбинате произошёл разлив нефти по течению реки Ангара речное пятно двигалось в направлении Черемховского района, — сообщил в своём докладе старший офицер-оператор отдела предупреждения ЧС национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Сергей Кошлаба. — В результате работы всех структур был остановлен водозабор. МЧС взаимодействовало с Минтрансом, Роспотребнадзором, МВД и рядом других министерств. Совместная работа позволила не допустить разлива пятна».
Уже в 2013 году на территории республики Коми в результате разгерметизации газопровода произошёл разлив нефтепродуктов. В результате проведения спасательных работ с привлечением 50 человек и 10 единиц техники, а также с использованием трёх боновых заграждений, данная ситуация не получила своего негативного развития.
Главным в успешной работе всех спасательных служб является правильная постановка общих и частных задач, сосредоточение усилий на выполнении важнейших из них, в данном случае — недопущение разливов нефти.
«Также вышестоящие органы должны нести ответственность за организацию и исполнение задач подчинёнными. Главным является законность, плановость, целесообразность применения сил и средств с учётом поставленных задач», — считает Сергей Николаевич.
Не допустить разливов нефти и снизить экологический и экономический ущерб позволит слаженная работа всех служб спасения. Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России открыт для диалога.