Новости дня

В Поморье завершились состязания по стрельбе из боевого оружия

Пропажу кошелька из торговой тележки раскрыли в Мирном

Библиотеки Мелитополя выразили благодарность жителям Архангельска

К чемпионату СЗФО по боксу готовятся в Архангельске

Мобильная версия 16+

Суббота, 20 апреля, 02:24

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2013/05/17/14345.html

Сюжет

Около 270 тыс. фильмов и сериалов заказали пользователи "интерактивного ТВ" от "Ростелекома" на Северо-Западе во втором квартале 2017 года7 августа 2017 12:10

Более 50 тысяч абонентов "Ростелекома" на Северо-Западе уже пользуются услугами мобильной связи: уверенный старт виртуального оператора3 августа 2017 16:55

"Ростелеком" приступил к организации точек доступа в Интернет в Коношском районе17 июля 2017 14:01

"Ростелеком" подарил точку буккроссинга жителям Архангельска7 июня 2017 15:22

Флот Северного морского пароходства пополнили сразу два «Капитана»4 мая 2017 17:05

"Ростелеком" стал региональным партнером Архангельского этапа Startup Tour 201710 апреля 2017 14:55

"Ростелеком" запускает сервис "онлайн переезд" для абонентов Архангельской области и НАО23 марта 2017 12:03

В Архангельске закрыта переправа на остров Кего4 апреля 2016 12:23

«Архавтодор» информирует: проезд по насыпи у Рембуево ограничен 15 тоннами29 марта 2016 11:02

В Архангельске снижена грузоподъемность ледовой переправы на о. Хабарка28 марта 2016 16:15

Вспоминая Архангельский трамвай

Вспоминая Архангельский трамвай
фото Сергея Борисова
Трамвайная сеть столицы Поморья представляла собой 56 км пути и 5 маршрутов.

10 лет назад по центральной улице Архангельска прекратил ходить всеми любимый трамвай.

Этот вид транспорта был удачно привязан к самым оживленным точкам города и поэтому пользовался у пассажиров большой популярностью.

В старых путеводителях по Архангельску подчеркивалось, что именно в этом российском городе, расположенном на 64-й параллели, действует самый северный в мире трамвай.

В отличие от большинства других городов, где трамвай в 20-30-е годы «ушел» с центральных улиц на менее «парадные», трамвай в Архангельске до последних своих дней ходил и по главной городской магистрали — Троицкому проспекту (ранее — проспекту Павлина Виноградова), вписываясь в архитектурный облик улицы.

В июле 2004 года трамвай было решено закрыть. Всё началось с закрытия в апреле 2002 года трамвайных маршрутов, идущих из центра города в Соломбалу. В самой Соломбале трамвай, ходивший там по двум «внутренним маршрутам», также закрылся. В мае 2003 года городские власти приняли решение снять трамвай и с главной улицы города — Троицкого проспекта.

Ликвидация архангельского трамвая стала результатом целенаправленной политики руководства города. В сентябре 2004 года мэрия Архангельска во главе с Олегом Ниловым приняла окончательное решение о закрытии трамвайного движения. «Самый северный трамвай» прожил в Архангельске 88 лет.

«Двина-Информ» решила опросить жителей Архангельска, чем запомнился трамвай для них, и как они оценивают сегодняшнюю дорожную ситуацию в городе.

Профессор, доктор исторических наук, главный редактор журнала «Арктика и Север» Юрий Лукин:

«Считаю, что трамвай с Троицкого проспекта убрали совершенно правильно. Движение с каждым годом на центральных улицах становится все более интенсивным, количество транспорта на дорогах увеличивается, к тому же на проспекте постоянно ведутся ремонтные работы. Кстати, проект переноса трамвая с Троицкого существовал еще с конца 20 века, предполагалось пустить этот вид транспорта по проспекту Ломоносова, там даже оставили специальную полосу. Что же касается Маршрут № 2. (Ул. Урицкого — 2-й лесозавод), то его не стоило убирать. Можно было бы оставить и маршруты в Маймаксу, и на Сульфат.

Почему убрали трамваи? Из-за технических или каких-то еще проблем, мне не известно, но сохранить этот вид транспорта, конечно, надо было.

Что касается современных автобусов, то они — не самый удобный способ добираться вечером домой. Днем «Пазиков» очень много, а вот в вечернее время дождаться их трудно. Хотя сейчас, замечаю, некоторые маршруты стали более удобны. Автобусы ждут пассажиров на остановках, ходят регулярно, водители стали дисциплинированны».

Исполнительный директор Архангельской региональной молодёжной экологической общественной организации «Этас» Николай Белугин:

«Я бы очень хотел возрождения трамвая в городе, однако учитывая экономическую ситуацию области в целом, боюсь, что сделать это будет невозможно. Экологическая обстановка в Архангельске по сравнению с 1980-ми и 1990-ми годами, когда трамвай функционировал, плачевная.

Обстановка на дорогах всё усугубляется — беспокоит плотное движение частного транспорта и автобусов. В центре города стало невозможно дышать. При этом бензопирен, выделяющийся при работе двигателя, негативно сказывается на организме человека. А в городах, где трамваи ещё сохранились, водители часто высказывают своё недовольство: трамвай мешает на дорогах. Сам, как водитель, могу сказать, что лично мне трамвай не мешал. К тому же, борясь за экологию в регионе, машину использую только при необходимости — чаще пользуюсь общественным транспортом».

17 мая 2013 14:07

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Библиотеки Мелитополя выразили благодарность жителям Архангельска

В Архангельске простились с первым губернатором области Павлом Балакшиным

В Поморье развернулась Неделя популяризации донорства крови

В УФИЦ при КП-3 в Поморье увеличат количество мест

Прощание с первым губернатором Архангельской области Павлом Балакшиным пройдет 18 апреля

В Коношском районе возводят пять домов по нацпроекту

Данные по ледоходу в Поморье 19 апреля 2024 года

Капремонт двух мостов через Шарьгу развернулся под Няндомой

Котласские власти обязали поставить на кадастровый учет землю под кладбищем

Данные по ледоходу в Поморье 18 апреля 2024 года

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

Пропажу кошелька из торговой тележки раскрыли в Мирном

В Северодвинске задержали Volkswagen без бампера и номеров

Гибельное ДТП произошло на подъезде к международному аэропорту Архангельска

Одиннадцать миллионов рублей передала жуликам пожилая архангелогородка

Всего за сутки жители Архангельска потеряли 13 миллионов рублей

В Поморье завершились состязания по стрельбе из боевого оружия

К чемпионату СЗФО по боксу готовятся в Архангельске

Архангельск примет всероссийские турниры по киокусинкай

Теннисистка из Поморья одержала победу на всероссийском турнире

В Северодвинске назвали имена лучших стрелков Архангельской области

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

В Архангельске состоялась гала-премьера «Песен Поморья»

В Вельске открыли выставку «Тепло женской души»

В Архангельске появилась лодка-соянка

В Архангельске готовятся масштабно отметить юбилей Антонины Колотиловой

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru