Новости дня

Работа по вывозу ТКО на островах Архангельска приходит в норму

Группа «Илим» в 2019 году инвестировала в экологию производства 18,1 миллиарда рублей

В архангельском парусном центре «Норд» спустили на воду новую яхту

Глава закрывающегося на карантин Северодвинска поздравил выпускников с праздником последнего звонка

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 7 июня, 09:27

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2013/01/13/12190.html

Сюжет

Архангельск и Ярославль соединит новый авиамаршрут 15 сентября 2015 08:30

Директор музея авиации Севера: Натовские офицеры летают в другом месте17 июля 2015 16:24

«Русские витязи» провели тренировку в небе Архангельска 10 июня 2015 14:01

Рейс Архангельск–Мурманск–Тромсё «Псковавиа» возобновлять не планирует9 июня 2015 10:58

ФАС запретил сделку авиакомпаний «Нордавиа» и «Таймыр»1 мая 2015 13:00

В НАО увеличат количество летних авиарейсов до Санкт-Петербурга 8 апреля 2015 10:31

Сегодня регулярному авиасообщению в Архангельской области исполняется 85 лет4 февраля 2015 11:37

Олег Ветвинский: В 2015 году, в кризис, нам на рынке с компанией Таймыр удастся показать синергию 1 января 2015 14:00

Авиакомпания «Нордавиа» перевезла 500 000-го пассажира с начала 2014 года4 августа 2014 12:42

Аэропорт «Лешуконское» будет выставлен на аукцион29 июля 2014 17:42

«Нордавиа»: информационно-технологический прорыв в будущее

«Нордавиа»: информационно-технологический прорыв в будущее
фото Александра Крохи
Авиакомпания «Нордавиа» по итогам 2012 года является лидером в регулярности авиаперевозок среди пассажирских авиакомпаний России.

Одной из важнейших составляющих этого успеха является эффективное взаимодействие всех подразделений авиакомпании, участвующих в организации и обеспечении перевозок, планировании маршрутов, техническом обслуживании и летной работе. Без налаженной современной системы управления, включающего в себя постоянный мониторинг, контроль и учет, вопросы обеспечения отлаженного сотрудничества всех участников столь высокотехнологичного производства, как авиационные перевозки, сегодня просто невозможно. Ключевую роль в этом играет решение задач по автоматизации управления. С этой точки зрения «Нордавиа» по праву относит себя к передовым современным компаниям. Автоматизацией управления в авиакомпании целенаправленно занимаются с конца прошлого века, ее IT-специалисты всегда в фарватере новейших технологий в вопросах программного обеспечения управленческих процессов.

Одним из знаковых достижений завершившегося 2012 года в направлении развития информационных технологий в «Нордавиа» стало открытие собственного Центра Обработки Данных. Что это значит для компании, в чем существенное отличие ЦОД от обычной «серверной» рассказал директор Департамента информационных технологий и связи Игорь Наволоцкий:

— Главное отличие в том, что ЦОД — это не просто помещение с «железными ящиками», серверами. Во-первых, это аппаратура новейшего класса и уровня. Наши сервера, которыми мы пользовались до сегодняшнего времени, возможно, и могли бы представлять интерес для предприятий с меньшей «информационно-технологической нагрузкой», но для нас они невозвратно устарели.

Во-вторых, ЦОД — это развитая инфраструктура, обеспечивающая защищенный доступ к информации, хранение и передачу информации, взаимодействие между информационными сервисами, бесперебойное функционирование предприятия.

И, наконец, в-третьих, ЦОД обладает значительно более высокой степенью защиты, чем обычные сервера. . ЦОД «Нордавиа» имеет возможность автономного энергообеспечения и теперь мы избавлены от перепадов напряжения, отключения электроснабжения, которые, к сожалению, нередки и влекут за собой потерю оперативной информации. В авиационном бизнесе это архиважный фактор, могущий существенно нарушить текущие производственные процессы.

Несколько слов о технической реализации ЦОД. Наша компания отказалась от классической схемы построения и развития ЦОД, в которой каждому сервису или группе сервисов выделяется персональный физический сервер, в пользу использования технологии виртуализации серверов Microsoft Hyper-V. Данная технология все больше и больше проникает в ЦОД-ы крупнейших компаний за счет множественных плюсов, таких как: практически неограниченная производительность и масштабируемость, централизованное управление инфраструктурой, высокая надежность и отказоустойчивость, а также значительная экономия инвестиций и потребляемой электроэнергии.
В качестве платформы производственных сервисов используются виртуальные машины с операционными системами Microsoft Windows Server 2008/2012. Виртуализация этих серверов построена на базе отказоустойчивого кластера Microsoft Windows Server 2012 Datacenter, который в свою очередь работает на мощных серверах IBM System X с большим количеством процессорных ядер и оперативной памяти. Высокопроизводительная и высоконадежная система хранения данных IBM System Storage подключена к серверам кластера по скоростным интерфейсам Fibre Channel. Коммутационная часть инфраструктуры ЦОД построена на коммутаторах и маршрутизаторах Cisco, HP, D-Link работающих как на «классических» скоростях 1ГБ/с так и на высокоскоростных 10 ГБ/с . Также можем «похвастаться» внедренной системой мониторинга и управления Microsoft System Center 2012, которая предоставляет из себя комплекс сервисов по поддержанию инфраструктуры ЦОД в актуальном рабочем состоянии и значительно повышает использование ресурсов системных администраторов за счет централизованного администрирования.

Игорь Геннадьевич, Вы упомянули о программных сервисах, используемых «Нордавиа» для эффективного управления. Можно конкретизировать о чем идет речь?
— Большинство используемых нами программ носят специфический характер и связанны с управлением именно авиационным бизнесом. Начну с современной программы «Эрлан-2». Она используется при планировании и контроле процессов, связанных с технической эксплуатацией воздушных судов. Данная программа позволяет обеспечивать практически весь спектр вопросов, связанных с этим направлением, в том числе вести и автоматизировать обработка «электронных формуляров» ВС; вести учет наличия, поступления и расхода изделий, получение информации по текущему состоянию авиационной техники и многое другое. Таким образом, бесперебойное техническое обслуживание парка воздушных судов «Нордавиа», оперативное отслеживание его состояния, поставка запчастей — основа безопасности полетов и «Эрлан-2» помогает поддерживать ее на высочайшем уровне.

Программа Meridian обеспечивает процессы связанные с планированием и оперативным управлением полетами. Здесь и ведение суточного плана полетов, ведение расписания, и оперативное управление полетами, и планирование и управление летной работой. Без использования данной программы невозможны работа таких подразделений авиакомпании, как Летный комплекс, Центр управления полетами. Кроме этого, данные из системы Meridian используются при мониторинге средней загрузки рейсов — основного показателя для планирования доходов.

При этом в информационно-технологическом активе предприятия есть и специальные программы поддерживающие процессы, связанные с учетом и контролем продаж, доходов и расходов предприятия, а также финансовый анализ от основной деятельности. Это Asia-Next и Mars.

Учет ресурсов предприятия ведется на основе ERP-системы (управление ресурсами предприятия) Microsoft Navision. В едином программном продукте осуществляется бухгалтерский учет, финансовый учет и бюджетирование, управленческий учет, кадровый учет и управление персоналом.

На предприятии налажен электронный документооборот. В электронном виде ведется учет и согласование договоров, хранятся и распространяются стандарты и документированные процедуры Менеджмента Качества. Основой для поддержки данного направления являются программы Lotus Notes и SharePoint.

В Нордавиа созданы и эффективно используются интернет-платформы, как для внешних потребителей, так и для обеспечения внутрикорпоративных коммуникаций. Речь идет о сайте компании, где размещается вся актуальная информация для пассажиров, ведутся электронные продажи авиабилетов. По посещаемости и постоянному росту электронных продаж мы видим как неуклонно растет «популярность» нашего сайта, что, безусловно, увеличивает нагрузку на «движок» (программное обеспечение) и требует постоянного, можно сказать, неусыпного администрирования. Поэтому размещение нашего сайта у себя — очень важный аспект поддержки на высоком уровне современного информационного сервиса для наших пассажиров.

Что касается внутренней интернет-платформы — экстранет — то это предмет нашей особой гордости. Корпоративный портал «Нордавиа» на сегодняшний день находится на «рабочем столе» компьютера каждого сотрудника компании. В «границах» портала решаются большинство вопросов текущего управления, размещается оперативная информация производственных совещаний и групп, образцы бланков и документов кадрового учета, важная внутренняя документация, формируются заявки для различных подразделений, ведется учет исполнительской дисциплины и многое другое. Мы сегодня достигли такого уровня автоматизации, когда любой работник авиакомпании, приступая к исполнению своих обязанностей автоматически, исходя из функционала и имеющихся разрешений, получает не только электронную почту, но доступ к определенным информационным разделам на внутренней интернет-платформе и к сервисным программам, которые он будет использовать в своей работе.

Игорь Геннадьевич, слушая Вас понимаешь насколько же высоким уровнем должны обладать IT-специалисты авиакомпании, чтобы поддерживать и развивать такую мощную информационно-технологическую структуру.
— Безусловно. Наши системные администраторы, программисты, эксплуатационщики — специалисты высочайшего класса. Не ошибусь, назвав их уникальными. Перечислять их знания и навыки не стану, но обращу внимание на еще одну, на мой взгляд очень важную деталь. Любая информационно-технологическая система ничто, если нет пользователей или люди пользуются ее возможностями неграмотно. У нас в авиакомпании практически каждый работник в той или иной степени продвинутый пользователь и владеет как минимум 2-3 сервисными программами, активно используя их в работе. Этому, Вы сами понимаете, людей необходимо постоянно учить, консультировать при возникновении сложных ситуаций или элементарного непонимания, обеспечивать надежное состояние эксплуатируемой компьютерной и оргтехники. Без коммуникативных способностей со стороны IT-специалистов в этих вопросах не обойтись. В этом смысле работники ДИТиС «Нордавиа» это не просто узкие специалисты, но и консультанты-практики. А это, согласитесь, особо дорогого стоит.

13 января 2013 17:42

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Глава закрывающегося на карантин Северодвинска поздравил выпускников с праздником последнего звонка

С 6 июня Северодвинск сядет на коронавирусную изоляцию

Вирус не вирус, а тонуть запрещается!

Руководитель управления Следственного комитета Архангельской области и НАО ушёл на пенсию

Ломовозы «Экоинтегратора» вывозят строительный мусор с площадок Архангельска

Работа по вывозу ТКО на островах Архангельска приходит в норму

Группа «Илим» в 2019 году инвестировала в экологию производства 18,1 миллиарда рублей

Региональный оператор налаживает вывоз мусора в районах области

Цивилизация! На острове Бревенник в Архангельске открыли аптеку

Архангельский ЦБК посетил ВРИО губернатора Архангельской области

Сбор предложений по поводу объединения Архангельской области и НАО завершён

Северодвинск ждёт от президента звания «Город трудовой доблести»

Правительство Архангельской области продолжает работать в открытом режиме

На глаза главе Поморья попалась дорога к 8 тысячам дачных домов

Заместителем главы Поморья назначен Ваге Петросян

Детская горка в одном из дворов Архангельска оказалась опасной для ребёнка

В Приморском районе утонул двухгодовалый малыш

В Плесецком районе подростки попали в ДТП

И на воде горят мангалы: в Архангельске чуть не сгорел дебаркадер «Паратов»

Архангельская область потеряла железнодорожную связь с Мурманском

В архангельском парусном центре «Норд» спустили на воду новую яхту

Информация о результатах деятельности и об использовании имущества ГАУ АО «Водник» за 2019 год

В спортшколу Архангельска доставили 12 оконных блоков

В Шенкурске готовятся открыть новую спортивную площадку

Власти Северодвинска провели совещание в школьном бассейне

День России в 2020 году посвятят врачам, социальным работникам и волонтёрам

На стене школы в Архангельске появится граффити с Василием Маргеловым

Сезон Архангельского театра драмы закроется онлайн

Финал «Королевы леса» перенесли на декабрь 2020 года

Под Каргополем заложили «Сад памяти»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2020

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru