В сложной финансовой ситуации оказались пассажирские автотранспортные предприятия области. В Устьянском районе убытки автоперевозчиков по итогам 2011 года составили 3 млн рублей, в Вельском — почти 4 млн. Предприятия идут на крайние меры, сокращают количество рейсов до минимума. Некоторые сельские маршруты ходят по одному-два раза в неделю. Однако сокращение рейсов не только не стабилизирует финансовое положение, но и вызывает социальную напряженность.
Основные проблемы автоперевозчиков — это низкий тариф, наличие так называемых социальных маршрутов, не приносящих прибыли, увеличение налоговой нагрузки, рост стоимости топлива. По мнению представителей предприятий, выход один — необходимы компенсации убытков. Однако, организация внутримуниципальных перевозок — это компетенция муниципальных образований. Стало быть, и за компенсациями в первую очередь нужно обращаться на этот уровень.
Но в областном правительстве понимают, что районы не могут компенсировать расходы в полном объеме. И готовы, при должном обосновании со стороны муниципалитетов, помочь внести в областной бюджет изменения, позволяющие получить дотации на перевозки. Но при этом власти не исключают и повышения стоимости проезда.