Как сообщают спасатели, 14 ноября в половину одиннадцатого утра грузовик не смог одолеть крутой подъем на дороге. Погода в это время стояла сырая и слякотная (неоспоримый факт), качество дорожного покрытия оставляло желать лучшего (а вот это уже опровергается "Архавтодором"). После безуспешной попытки взять высоту тяжелый газовоз скатился вниз по склону (то, что склон был скользким, опять же документально опровергает "Архавтодор"). А затем завалился на бок вверх колесами. В автоцистерне при этом находилось 26 тонн горючего пропан-бутана. К счастью, водитель в аварии не пострадал. Разлива газа оперативники также не обнаружили. Дорогу Архангельск-Турдеевск, по которой до этого двигался грузовик, перекрывать не пришлось.
Уже через 15 минут к месту ДТП подъехала аварийная служба газовиков, которая сразу принялась за перекачку горючего. Затем в дело вступили 50-тонный автокран и пожарные со специнструментом для стабилизации попавшего в беду автомобиля.
Похожий случай в этом году произошел в Китае. На автостраде Пекин – Харбин 11 февраля большегруз, перевозивший сжиженный газ, вылетел за пределы проезжей части и перевернулся. Цистерна оказалась повреждена, газ мгновенно распространился по дороге, после чего вспыхнул. Пламя мгновенно охватило несколько автомобилей. Автор репортажа лишь чудом успел врубить задний ход и отъехать за пределы взрыва.
P.S.
Вскоре после публикации в наши руки попало заключение "Архавтодора", в котором указано: "Дорожных условий, сопутствующих ДТП, нет. Покрытие асфальтобетонное, обработанное ПГМ". Подписано представителями дорожно-эксплуатационной организации и госавтоинспекции. То есть, согласно официальным документам, с дорогой было все в порядке. Что же стало истинной причиной произошедшего, к сожалению, бумага указать не может.