Завершившийся зимний сезон стал для дорожных служб непростым, резюмирует пресс-служба властей Поморья. Напомним, что из 48 автомобильных ледовых переправ, запланированных к открытию на региональной сети автодорог Архангельской области, восемь вообще так и не были открыты, а многие другие работали с перерывами и грузоподъёмностью значительно меньше запланированной. Для местных жителей это обернулось множеством неудобств.
Так, ледовая переправа, ведущая в райцентр Верхнетоемского района, имеет огромное социальное значение для жителей: большая часть населенных пунктов здесь находится именно за рекой. При этом переправа на Верхнюю Тойму является одним из сложнейших объектов подобного рода на сети региональных дорог Архангельской области.
Во-первых, у нее большая протяженность – переправа проходит в широком месте Северной Двины. Во-вторых, створ переправы проходит не только через реку, но и через остров, а также полой (проток) после него, который отличается сильным течением и переменчивым руслом. При этом у реки в этом месте довольно высокие берега, поэтому найти альтернативное место для заморозки с нормальными подъездами к воде непросто.
Однако самой большой проблемой для дорожников стали в этом году аномально тёплые зимние температуры и постоянные переходы «через ноль». В итоге необходимые для нормальной наморозки ледовой переправы устойчивые температуры (10-12 градусов мороза) стояли в этом районе лишь около двух недель. Сказались и проведенные в этом районе реки работы по дноуглублению, которые также изменили течение и русло.
Таким образом, ледовая переправа на Верхнюю Тойму простояла этой зимой, с перерывами, около двух с половиной недель.
— Ситуация нынешнего года с погодой может повторяться и в дальнейшем. Поэтому было принято решение в летний период попытаться найти новый створ для устройства в будущем ледовой переправы, которая бы работала дольше даже в условиях тёплой зимы. В настоящий момент рассматриваются два возможных варианта, оба – за пределами села Верхняя Тойма. В июне мы планируем провести дополнительное комиссионное обследование с привлечением подрядчика и районных властей, – рассказал заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Виктор Пономарев.
Ожидается, что до конца марта в Архангельской области будет закрыта большая часть автомобильных ледовых переправ. Сроки прохождения ледохода прогнозируются на две-три недели раньше, чем обычно.