Новости дня

Главный режиссер архангельского Драмтеатра посетил замок Кронборг

Улицы Нарьян-Мара закатают в тактильную плитку

В Архангельске для пациентов сыграли на скрипке

Ничего не видео: в Архангельске задержали автовора

Мобильная версия 16+

Пятница, 22 февраля, 00:16

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2019/02/06/57855.html

В Архангельской области могут появиться безальтернативно платные дороги

В Архангельской области могут появиться безальтернативно платные дороги
"Автобан" на Солзу.
Это предусматривает правительственный законопроект, принятый в первом чтении Госдумой.

Платные дороги нового типа появятся в регионах Крайнего Севера — это 70% территории России, сообщает «Коммерсант». Минтранс уверен, что только таким путем можно привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на этих территориях. Деньги за проезд предложено взимать с владельцев грузового автотранспорта. 

Чуть ниже «Коммерсант» приводит на этот счет мнения политиков и экономистов федерального уровня. Но в первую очередь стоит послушать мнения непосредственно самих жителей Севера. А именно – отдаленных сел и деревень Архангельской области. Ведь частично новые поправки к закону о дорогах коснутся и Поморья.

За примером далеко ходить не придется. Рядом с Северодвинском - деревня Солза, куда каждое лето отправляется на отдых как минимум две сотни дачников, не считая иных горожан. Автомобильного моста через реку нет, подъездные пути к Солзе разбиты. Сельчане каждый год просят мэрию привести в порядок расколоченную трассу в порядок, и всякий раз единственным ремонтником выступает генерал Мороз, когда ямы и ухабы на дороге поверх кирпичей засыпает снегом. 

А теперь предположим волшебную силу новых «дорожных» поправок. Добираются ходоки из Солзы до мэрии, а там и говорят: «Извините, но сейчас вашей дорогой займется частный инвестор. Какой? Пока неизвестно, но мы активно его ищем. Не волнуйтесь, он вообще новую магистраль отстроит. Она будет платной, конечно, но разве это так важно? Он ведь и мост к ней построит. Тоже платный. А вот нас больше этим вопросом не трогайте. Не хватало нам еще от прокуратуры получать за нецелевое расходование бюджета».

Разумеется, это всего лишь предположение. Но откуда нам знать, как новые поправки будут действовать в реальности? Является ли выделение бюджетных средств на строительство государственной дороги параллельно с частной «нецелевым расходованием» или нет? Получает ли государство право регулировать стоимость проезда по частной трассе? Практических вопросов возникает множество. Если помножить их на огромное число сел в поморском бездорожье, то впору за голову схватиться.

Причем если у крупных корпораций есть и средства, и юристы для подготовки всех необходимых бумаг, то откуда их взять жителям условно взятой деревеньки в Верхнетоемском районе, жители которой захотят сами зарабатывать на каком-нибудь свежевыстроенном мосту через «безальтернативный» овраг? 

Однако, приступим к тексту «Коммерсанта». Итак, Госдума вчера приняла в первом чтении поправки к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Документ подготовлен Минтрансом и внесен правительством. Напомним, что сейчас, в текущей редакции ст. 37 закона сказано, что плата за проезд по автодороге может быть введена только при условии, что существует альтернативный бесплатный объезд (его протяженность не может превышать длину платной дороги более чем втрое). 

В Минтрансе предлагают определить в законе исключение: бесплатная альтернатива необязательна, если дорога расположена «в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». В эту зону, кстати говоря, входит 70% территории страны (21 субъект федерации) площадью 12 млн кв. км с 10% населения РФ. Речь идет, в частности, о Мурманской области, Чукотке, Ямало-Ненецком АО, частично — Карелии, Архангельской и Иркутской областях, Красноярском крае и т. д. Плату на дорогах нового типа предполагается взимать только с владельцев грузового автотранспорта, подчеркнул представлявший законопроект первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов.

Полноценных дорог во многих поселениях Крайнего Севера не существует, есть только так называемые зимники, пользоваться которыми круглый год нельзя, сказано в пояснительной записке. «Создание автодорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства»,— говорят в Минтрансе. Это связано с тем, что возможности региональных бюджетов «существенно ограничены», поясняют авторы документа, при этом большая часть денег из них направляется на «исполнение социальных обязательств».

Решить проблему могли бы частные инвестиции в дорожную отрасль и строительство платных дорог, но в условиях Крайнего Севера механизмы государственно-частного партнерства использовать невозможно из-за ограничений закона. По сути, инвестору надо строить две дороги — платную и бесплатную.

В качестве примера Минтранс приводит пример строительства платного моста через реку Пур на Ямале. У него нет бесплатной альтернативы — жители пользуются платной паромной переправой. После возведения моста цена для грузовиков упадет вдвое (с 38 тыс. руб. до 19 тыс. руб. для 30-тонного грузовика), а для легковых машин будет вообще бесплатной. Строительство моста началось в конце 2018 года. Концессионером выступает «Региональная инфраструктурная компания», хотя юридического основания для использования моста на платной основе еще нет — закон не принят. Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов обратился в Минтранс — это и стало поводом для подготовки законопроекта, сказано в пояснительной записке.

В регионах Крайнего Севера готовы еще 22 инфраструктурных проекта в области дорожного строительства с проработанными финансовыми моделями, частные компании могли бы обеспечить инвестиции в объеме 400 млрд руб., но для этого нужен закон, пояснил Иннокентий Алафинов. «Много грузовых автомобилей обслуживают интересы добытчиков минерально-сырьевой базы, они, по сути, и будут источником окупания этих инвестиций»,— заявил он. Методику расчета платы проезда по такой дороге, предлагают чиновники, установят региональные власти.

В законе нужно прописать запрет введения платы на существующих бесплатных автодорогах общего пользования, считают в думском комитете по транспорту. Господин Алафинов заверил, что норма коснется только новых дорог, построенных после вступления в силу закона.

Глава комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов (КПРФ) не исключил, что цена за проезд для грузовика по платным дорогам Крайнего Севера может достигать 15–30 тыс. руб., что отразится на стоимости товаров. «Реализация положений законопроекта не повлечет увеличения цен на перевозку грузов и, как следствие, повышения цен на товары»,— заверил Иннокентий Алафинов.

Справоросс Валерий Гартунг предположил, что правительство может впоследствии масштабировать инициативу: «Сейчас для Крайнего Севера принимается решение, а потом маленькой поправочкой распространится на любую точку России».

Сергей Катасонов (ЛДПР) в подтверждение этих слов предложил сделать правительственную инициативу «пилотным проектом», чтобы «рассмотреть» использование его на других территориях.

«Принятие закона приведет к тому, что ушлые люди, аффилированные с властными структурами, сделают платным то, что вчера было доступно для всех»,— заметил коммунист Николай Коломейцев.

6 февраля 2019 15:22

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Улицы Нарьян-Мара закатают в тактильную плитку

В Архангельске для пациентов сыграли на скрипке

Жалобы жителей Архангельска меняют расписание автобусов

Приморский район усилился двумя отрядами Юнармии

Снегопад в Архангельске заставил чище убирать мосты

Группа «Илим» заняла первое место в рейтинге информационной прозрачности компаний ЛПК России

На Новой Земле закроют "кормушку" для белых медведей

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ООО «ТГК-2 Энергосбыт» в январе 2019 года

Архангельская область, Республика Коми, Газпромбанк и компания «Белкомур» подписали соглашение о сотрудничестве

В Сочи представители КРАО и других институтов развития России обменялись опытом

Поморье и Москва подкрепили соглашение о сотрудничестве программой конкретных действий

В день святого Валентина НАО и Псковская область ударили по рукам

Министр экономического развития Поморья прошел федеральную стажировку

Бизнес-омбудсвумен Архангельской области поддержал Борис Титов

Мэр Архангельска занялся сказками Писахова

Ничего не видео: в Архангельске задержали автовора

В Котласе подгорела пекарня

На зимнике Нарьян-Мар-Усинск разыгралась низовая метель

В центре Северодвинска женщина зарезала собутыльника

На краю Котласа в лобовую столкнулись два «Ниссана»

Девушка из Архангельской области попала в сборную РФ по пауэрлифтингу

В Поморье может появиться первый в России музей лыжного спорта и биатлона

Нарьян-Мар выясняет, кто в тундре лучший баскетболист

«Водник» победил «Динамо» из Казани

Дарья Вдовина из Поморья завоевала «бронзу» в Орлеане

Главный режиссер архангельского Драмтеатра посетил замок Кронборг

В Северодвинске решили, кто будет играть в КВН

Выпавшие осадки в Северодвинске пустят на снеговиков

В Архангельске продолжается фестиваль «Помним. Гордимся. Верим»

В Соломбале отметили День дикого северного оленя

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2019

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-59 Ирина Кандаурова


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru