До революции пристань называлась Соборной, поскольку располагалась напротив Свято-Троицкого кафедрального собора. Сегодня это берегоукрепительные сооружения протяженностью 1200 метров.
Частичная реконструкция причалов Красной пристани проводилась дважды - в 1928 и 1960-1962 годах. Последние работы по восстановлению пристани начались еще в 2005 году, их проведение осуществлялось за счет средств областного и федерального бюджета в два этапа.
1-й этап реконструкции завершился в конце 2007 года. Второй этап продолжался до конца 2014 года. В соответствии с проектом на Красной пристани выполнена реконструкция береговых защитных сооружений, укрепление забивной шпунтовой стенки за счет забивки анкерных свай, благоустройство территории - асфальтирование, укладка брусчатки, монтаж фонарей и ограждений, сообщили в мэрии города.
Все причалы являются гидротехническими сооружениями и их эксплуатация возможна только при условии прямого назначения. В начале текущего года правительство Архангельской области приняло решение о начале работ по возобновлению приёма российских и иностранных судов на Красной пристани. На данный момент её причалы пригодны для приёма и отстоя малых судов и дебаркадеров.