На сессии городской думы депутаты поддержали предложение мэрии о согласовании предложения о безвозмездной передаче в федеральную собственность Краснофлотского моста и подъездов к нему от ул. Холмогорской до трассы М-8, а также ул. Папанина и Окружного шоссе.
Кроме того, в федеральную собственность передаются 14 земельных участков необходимых для эксплуатации и содержания этих объектов, а также дороги к аэропорту Талаги. Последнюю в федеральную собственность передаст областное правительство, сообщает пресс-служба мэрии Архангельска.
Два года назад представители ФГУ Упрдор «Холмогоры» говорили о передаче в федеральную собственность только существующей окружной дороги с последующей ее реконструкцией и превращением в современную четырёхполосную магистраль. Но по законодательству в федеральную собственность передаются дороги, непосредственно примыкающие к существующим трассам, в данном случае М8. Однако между Окружным шоссе и федеральной дорогой находятся ул. Папанина и Краснофлотский мост. Последний, кстати, имеет стратегическое значение, но находится в собственности муниципалитета, который несёт немалые расходы на его содержание.
Вместе с тем, Генеральным планом Архангельска предусмотрено строительство путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Воскресенская. Данный объект может быть включен в проект реконструкции Окружного шоссе, который будет реализовываться за счет федерального бюджета. Тем самым возникает возможность обеспечить сквозной выход с ул. Смольный Буян на окружную дорогу, с тем, чтобы в дальнейшем реализовать проект дорожной развязки обеспечив беспрепятственный съезд с Северодвинского моста.
Что касается Краснофлотского моста, то он является одним из пяти самых длинных мостов в России. Общая длина его пролетов — 3950 м, дорожного полотна вместе с эстакадами и дорогой по о. Краснофлотский — более 5 км. После сдачи в эксплуатацию в 1990 году муниципалитет в течение четверти века содержал этот стратегический объект федерального значения, обеспечивая его бесперебойную эксплуатацию. С середины 2000-х годов в ремонт моста было вложено порядка 300 млн. рублей. Ежегодное содержание моста обходится муниципальному бюджету в 25 млн. рублей. До закрытия в прошлом году портового района Бакарица разводная часть поднималась для прохода судов практически ежедневно. В этом году по информации директора МУП «Архкомхоз» Олега Брескаленко осуществлено 94 подъема разводной части моста.
Передача объектов будет осуществлена в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», по которому автомобильные дороги в зависимости от их значения, могут относиться к дорогам федерального значения и находиться в федеральной собственности.
Правительством Архангельской области также инициирован вопрос включения Талажского шоссе в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Это было бы хорошим решением, что позволит существенно улучшить состояние и качество содержания этой важной трассы.
Депутаты единогласно поддержали представленный проект согласования передачи дороги в собственность Российской Федерации.