Как сообщает РБК, за восемь месяцев текущего года производство легковых автомобилей в России снизилось на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1,2 млн штук.
Статистика одного месяца не слишком показательна, лето – традиционное время корпоративных отпусков на автозаводах, и отчасти на статистику мог повлиять сдвиг отпусков, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Но в то же время, по его словам, тенденция к сокращению производства есть, и возможно в августе, в условиях падения рынка, производители решили перестраховаться и оптимизировать складские запасы.
Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в августе упали на 25,8%, а за восемь месяцев – сократились на 12,1% по сравнению с тем же периодом 2013 года, сообщала на прошлой неделе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Падение продаж сильное, производство снижается меньше, потому что в России продолжается процесс замещения импорта машин, но в целом производство будет следовать за продажами, говорит Беспалов. За восемь месяцев производство легковых автомобилей в России сократилось на 4,7%.
На фоне падения спроса на автомобили на минувшей неделе о сокращении режима работы сообщил завод Ford во Всеволожске в Ленинградской области. Как рассказали Интерфаксу в профсоюзе компании, простои были объявлены в две ближайшие пятницы, 12 и 19 сентября 2014 года. При этом с 22 сентября по 31 декабря 2014 года на заводе введут четырехдневную рабочую неделю. У работников будет три выходных.
Ранее о сокращении режима работы сообщал и завод General Motors в Петербурге. На заводе в Шушарах были запланированы простои с 22 августа по 12 сентября, с 19 по 26 сентября, с 29 сентября по 3 октября и с 10 по 27 октября. При этом количество смен предприятие сокращать не будет.
5 сентября о приостановке работы завода в Калужской области на две недели сообщил концерн Volkswagen. Решение остановить производство с 8 до 22 сентября принято из-за снижения спроса на машины.