Как сообщили «Двине-Информ» в пресс-службе Северной железной дороги, сегодня президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел сетевое селекторное совещание, в ходе которого особое внимание уделил вопросу обеспечения и финансирования пригородных железнодорожных перевозок.
Президент компании отметил, что в текущем году выпадающие доходы от осуществления пригородных пассажирских перевозок ожидаются в размере 15,5 млрд рублей.
В результате последовательной разъяснительной работы представителей холдинга РЖД в I полугодии 2014 года, субсидии регионов были увеличены на 1 млрд рублей — с 7,1 млрд рублей в начале текущего года до 8,1 млрд рублей сегодня. Кроме того, за этот период были увеличены субсидии для погашения задолженности за 2013 год на сумму 149,3 млн рублей.
Таким образом, уровень компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на сегодня составляет 52%. Потребность в увеличении субсидий из регионов в 2014 году составляет 7,4 млрд. руб.
По словам Владимира Якунина, в сегодняшних льготных условиях по оплате инфраструктуры, по итогам 2014 года планируется выход на прибыль в 5 субъектах РФ (Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Республика Адыгея, Астраханская область).
«Полностью компенсируют выпадающие доходы перевозчиков 7 регионов (Тюменская область, Самарская область, Карачаево-Черкесская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Хабаровский край, Республика Мордовия, Рязанская область), — сообщил президент ОАО „РЖД“. — Еще 12 субъектов РФ близки к полной компенсации выпадающих доходов. Они обеспечивают более 80% убытков перевозчиков (Новосибирская область, Республика Башкортостан, Мурманская область, Волгоградская область, Свердловская область, Томская область, Красноярский край, Оренбургская область, Пермский край, Сахалинская область, Республика Татарстан, Омская область)».
В бюджетах 15 субъектов РФ предусмотрена компенсация от 50% до 80% выпадающих доходов ППК: Республика Дагестан, Алтайский край, Владимирская область, Курганская область, Краснодарский край, Республика Хакасия, Тамбовская область, Амурская область, Калининградская область, Архангельская область, Кировская область, Чеченская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Коми, Кемеровская область.
Органами власти 31 субъекта РФ планируется компенсировать от 3% до 49% выпадающих доходов менее (Орловская, Брянская, Белгородская, Тверская, Смоленская, Курская, Псковская, Ростовская, Ульяновская, Нижегородская, Калужская, Пензенская, Костромская, Воронежская, Тульская, Ярославская, Новгородская, Липецкая, Челябинская, Ивановская, Саратовская, Иркутская и Еврейская автономная области, а также Кабардино-Балкарская, Чувашская и Удмуртская Республики, Республики Бурятия, Карелия, Марий Эл, Забайкальский и Приморский края).
«В трех регионах — в Вологодской и Ленинградской областях и в Ставропольском крае компенсация выпадающих доходов от организации пригородных перевозок не предусмотрена совсем», — подчеркнул Владимир Якунин.
Напомним, правительством РФ предписано ОАО «РЖД» в 2014 году взыскать с перевозчиков всю сумму за оказанные услуги. Поэтому руководством холдинга было принято решение предоставлять пригородным пассажирским компаниям подвижной состав и услуги локомотивных бригад только на тот объём, который ППК оплатят. Данные решения оформлены протоколами Советов директоров ППК. Таким образом, объёмы пригородных перевозок в регионах приводятся в соответствие с текущими платежами.
Так, например Вологодская область — один из регионов, не предусматривающий в своем бюджете компенсации за организацию перевозок пассажиров пригородными поездами по тарифам, установленным региональной властью. В настоящее время накопившаяся за 2011-2013 годы задолженность Вологодской области перед перевозчиком (ОАО «СППК») составляет порядка 650 млн рублей. За истекший период 2014 г. компания понесла убыток в размере около 90 млн рублей.
В ситуации постоянного отсутствия финансирования, пригородная компания не имеет больше возможности поддерживать объем перевозок на прежнем уровне, который осуществлялся за счет субсидий других регионов и была вынуждена пойти на крайние меры — применить поэтапное сокращение пригородных поездов курсирующих на территории Вологодской области.