Надо сказать, что крупные авиаперевозчики интереса к активам не проявляют. Эксперты считают, что «Таймыр» и «Нордавиа» могли бы пригодится туроператорам, но и среди них найти претендентов пока не удалось, сообщает «КоммерсантЪ».
На прошлой неделе в Красноярске член правления ГМК «Норильский никель» Лариса Зелькова сообщила, что компания хочет продать свои авиационные активы. По ее словам, ГМК «в свое время зашла в этот бизнес, чтобы поддержать стабильность связи Норильска и материка». Но авиаперевозки — самостоятельный, сложный и непрофильный бизнес, так что ГМК готова «изучить варианты». «Если мы увидим, что в России есть партнеры и профессиональный профильный инвестор, заинтересованный в расширении бизнеса, то мы с интересом рассмотрим их предложения»,— сказала она. Источник, близкий к ГМК, добавил, что «компания уже изучает предложения, но обязывающих документов не подписано».
В «Аэрофлоте» сообщили, что не рассматривают вариант покупки авиакомпаний. В «ЮТэйр» заявили, что подобные решения принимаются на собрании акционеров и предложения о покупке компании не поступали. В «Сибири» и «Трансаэро» на запросы издания не ответили.
В 2011 году ГМК купила ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» у «Аэрофлота» (компанию оценили в $235 млн, но с учетом ее долгов «Аэрофлот» получил лишь $7 млн). «Нордавиа» предполагалось интегрировать в «Таймыр», но этого не произошло. Сейчас «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные рейсы более чем в 30 российских и зарубежных аэропортов, парк — девять Boeing 737-500. По данным СПАРК, выручка в 2012 году — 4,87 млрд руб., убыток — 436,8 млн руб.