Новости дня

К югу от Архангельска власти временно ограничили движение

Северодвинский «Алмаз» победил на «Хрустальной туфельке»

Данные по ледоходу в Поморье 21 апреля 2021 года

Три девушки из Поморья подружились на конкурсе красоты в Петербурге

Мобильная версия 16+

Среда, 21 апреля, 10:50

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2013/11/13/19152.html

Сюжет

Архангельский тралфлот получит четыре новых траулера17 марта 2016 16:55

Олег Заболотский: «Эксперименты с прибрежным рыболовством могут обернуться серьёзными проблемами для рыболовецких колхозов»9 февраля 2016 12:27

В Архангельском морском рыбопромышленном техникуме в курсанты посвятили 150 учеников23 октября 2015 16:09

С Фарерских остров в Архангельск прибыл транспорт с 2400 тоннами рыбы 17 сентября 2015 16:46

Архангельские журналисты исследовали рыбный рынок города10 июля 2015 10:58

В Архангельске празднуют День рыбака10 июля 2015 10:08

Правительство области подготовило предложения на рассмотрение Госсовета по рыбохозяйственному комплексу9 июля 2015 14:51

Проблемы поморских рыбаков доведут до президента России2 июля 2015 10:54

Доля импортной рыбы в Поморье составляет 7-8% от общего числа рыбной продукции в магазинах3 февраля 2015 13:39

С Севера на дальний Восток: траулер АТФ сменил порт приписки22 января 2015 12:25

Приватизация АТФ вступила в решающую фазу

Приватизация АТФ вступила в решающую фазу
Фото Александра Крохи
19 ноября будет определен инвестор, который станет новым владельцем ОАО «Архангельский траловый флот».

Приватизация последнего в рыбной отрасли государственного предприятия вступила в решающую фазу. С чем же предстоит столкнуться новому хозяину?

Первое, о чем необходимо подумать новому собственнику — ликвидация долгов по оплате труда. «На сегодняшний момент долги по заработной плате превышают 6 млн. рублей, — признается заместитель председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Архангельский траловый флот» Алла Кононова. — Людям платят заработную плату авансами по 5 — 10 тыс. рублей.

За последнее время с предприятия уже ушли более 700 человек». Контролировать ситуацию с нарушением прав работников тралфлота, по словам профсоюзного лидера, невозможно: представителей профсоюза не пускают на территорию предприятия.

Вторая проблема, с которой предстоит разобраться инвестору — долговые обязательства перед банками-кредиторами, которые сегодня превышают 1,5 млрд. рублей. Несмотря на то, что за первые 9 месяцев 2013 года общая задолженность Архангельского тралового флота сократилась на 500 млн рублей, предприятию так и не удалось вылезти из долговой ямы.

Третья задача для нового владельца — ремонт и модернизация судов. Этой осенью флот столкнулся с необыкновенно низким выловом донных рыб, а значит, доход был ниже ожидаемого. Надежда на новые кредиты также не оправдалась: за месяц до приватизации банки отказались открывать кредитную линию для АТФ. Поэтому программу модернизации судов пришлось заморозить до лучших времен. А без ремонта многие из них так и не смогут выйти в море. Предприятие должно как можно скорее перейти в руки нового собственника, иначе последствия примут катастрофический оборот, как для флота, так и для региона.

И наконец, АТФ имеет большой объем невостребованного на промысле флота — судов, не обеспеченных квотами. По словам специалистов, реализация даже одного из таких судов позволила бы восстановить платежеспособность в кратчайшие сроки. Но сейчас на это нет разрешения Росимущества и совета директоров. Для нового собственника этот вопрос, вероятно, станет актуальным уже в первые недели после покупки флота.

На фоне технического устаревания и роста долгов вопросы вызывает стоимость предприятия. Начиная с 2011 года, независимые аудиторы ежегодно оценивали АТФ, но полученные результаты не отражают реальной картины и не соотносятся друг с другом. Так, разные аудиторские компании в разное время оценивали тралфлот в 1,2 млрд., 4,3 млрд. и 1,85 млрд. рублей соответственно.

Стоимость, с которой претендент выходит на конкурс, остается тайной для остальных участников. Однако незадолго до завершения конкурсных процедур стало известно, что один из претендентов — компания «Вирма», входящая в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», получила кредит в размере 3,5 млрд. рублей в Северо-Западном банке ОАО «Сбербанк России». Кредитная линия была открыта для финансирования участия компании в процедуре приватизации ОАО «Архангельский траловый флот» с условием, что не менее 30% стоимости приобретаемых акций «Вирма» оплатит за счет собственных средств. С помощью нехитрых расчетов получается, что цена, с которой «Вирма» выйдет на торги — 5 млрд. рублей, то есть почти в три раза выше начальной стоимости актива — 1,8 млрд. рублей, сообщает Институт региональных проблем.

До проведения конкурса осталось несколько дней. В качестве основных претендентов на АТФ выступают ООО «Вирма», ООО «Мурманский траловый флот», ООО «Русское море — Добыча» и ООО «АТФ Северные инвестиции». У каждой компании свои сильные и слабые стороны, от которых напрямую зависит будущее предприятия. Так кому же достанется флот?

13 ноября 2013 11:22

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

До старта голосования по благоустройству общественных территорий остается неделя

Северодвинск присоединился к «Зелёной весне»

В Поморье обследовали на коронавирус 834 425 человек

В Арктике проверят работу мозга ученых

Престарелых жителей Северодвинска предупредили об учениях

К югу от Архангельска власти временно ограничили движение

Данные по ледоходу в Поморье 21 апреля 2021 года

Где в Архангельске 21 апреля отключат воду и свет

В Поморье с одной коровы надоили 11 тонн молока

Данные по ледоходу в Поморье 20 апреля 2021 года

В случае с Навальным Запад повторяет сценарий голодовок Сенцова и Савченко

Власти Северодвинска обсудили чистку дорог пылесосами

В политике нужны новые люди: волонтёры рассказали, почему идут на праймериз «Единой России»

В России проголосуют за объекты благоустройства территории

Гимназия в Северодвинске назначила день выборов президента

Житель Архангельска пошел за вербой и провалился под лед

На севере Архангельска в огне погибла женщина

Семья из Вельского района осталась без домов и бани

При пожаре в Ваймуше погиб пожилой мужчина

Рабочий из Архангельска выжил после падения с моста

В Северодвинск съезжаются снайперы со всего Поморья

Арбалетчики Поморья произвели по 40 выстрелов

Заказчики спортзала в Вельске пожелали популярный линолеум

В Архангельске «Водник» в матче за третье место сыграл вничью со «СКА-Нефтяником»

По льду на большой скорости пробежали 75 жителей Архангельска

Северодвинский «Алмаз» победил на «Хрустальной туфельке»

Три девушки из Поморья подружились на конкурсе красоты в Петербурге

Власти Архангельска предлагают установить два ветряка

«Краса студенчества» Поморья готовится стать учителем

В Архангельске исследуют мрачный детектив из Швеции

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2021

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru