Новости дня

Музей истории органов внутренних дел открыли в Каргополе

Угнанная в Новодвинске «Лада» попала в ДТП с «Rio»

В Теребино под Вельском пожарные отстояли от огня частный дом

Вечером в Шангалах сгорела крыша кирпичной постройки

Мобильная версия 16+

Пятница, 22 ноября, 11:21

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2013/08/27/17038.html

Сюжет

Конечные регулируемые цены на электроэнергию и мощность ОЭД «Энергосбыт» 19 февраля 2018 13:42

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям «Архэнергосбыт» в декабре 2017 года18 января 2018 10:05

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в октябре 2017 года16 ноября 2017 12:02

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в августе 2017 года18 сентября 2017 11:24

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в июле 2017 года18 августа 2017 12:04

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в июне 2017 года17 июля 2017 17:21

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в мае 2017 года16 июня 2017 13:09

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в апреле 2017 года17 мая 2017 13:51

В мае 2017 года ПАО «Архэнергосбыт» проведёт благотворительную акцию в честь 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне2 мая 2017 12:19

Конечные регулируемые цены на электроэнергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в марте 2017 года18 апреля 2017 10:45

Снижение сборов не сделает порт Архангельска конкурентоспособней

Снижение сборов не сделает порт Архангельска конкурентоспособней
http://vdvsn.ru
Впервые за свою историю Федеральная служба по тарифам (ФСТ) снижает ставки портовых сборов.

Эта исключительная мера направлена на повышение конкурентоспособности порта Архангельск и инициирована лично президентом. Впрочем, участники рынка сомневаются, что снижение ставок поможет переманить грузоперевозчиков из других северных портов — Мурманска и Санкт-Петербурга, сообщает газета «Известия».

В конце мая Владимир Путин поручил Федеральной службе по тарифам (ФСТ) рассмотреть обращение губернатора Архангельской области Игоря Орлова о снижении ставок портовых сборов морского порта Архангельск. К концу августа ФСТ подготовила проект приказа, из которого следует, что ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морском порту Архангельск, будут снижены на 20% для судов загранплавания и на 10% — для судов каботажного плавания. Кроме того, на 20% подешевеет ледокольный сбор. Данная мера должна повысить привлекательность порта и привлечь дополнительный грузопоток, следует из документа.

Такая мера как снижение портовых сборов в России используется впервые и применена она будет только к одному порту.

«Цель этого снижения — привести уровень портовых сборов Архангельска в соответствие с аналогичными сборами в портах Мурманска и Санкт-Петербурга, — объясняет представитель федеральной службы. — Мы считаем, что это снижение ставок сделает порт Архангельска более привлекательным для грузоперевозчиков».

В руководстве крупнейшей из стивидорных компаний Архангельского морского порта — ОАО «Архангельский морской торговый порт» — считают данную меру недостаточной.

«Портовые сборы в архангельском порту намного больше, чем в других, — в 4–5 раз по некоторым позициям. Поэтому снижать надо гораздо существеннее, — говорит представитель компании. — Мы давно боремся за снижение этих ставок, но какой-то результат появляется только сейчас».

В руководстве самого ФГУП «Росморпорт» к готовящемуся снижению ставок относятся достаточно спокойно, но неодобрительно.

«Архангельский филиал был у нас все время убыточным, но поскольку бюджет у нас  общий для всех филиалов, то и при понижении ставок работа будет выполняться в прежнем объеме. На безопасности мореплавания это не скажется — ледоколы будут работать, навигационные знаки будут обслуживаться, — объяснил представитель организации. — Другой вопрос, что эффективность этой меры, с нашей точки зрения, невелика. Если проводить сравнения, то в Санкт-Петербурге, где структура сборов аналогична, ставка портовых сборов ниже: 40 рублей на тонну переваленного груза против 68 рублей в Архангельске».

В «Росморпорте» объяснили, что по сравнению с Мурманском Архангельский порт также имеет ряд значительных минусов: он замерзает на полгода, находится в своеобразном «глухом углу». От Мурманска ближе не только на европейские маршруты, но и на маршруты Севморпути. Кроме того, Архангельский порт сложнее и неудобнее с точки зрения навигации — более мелководный, с узкими фарватерами Северной Двины. Ограничение по максимальной осадке судна для Мурманска составляет 15,5 м против 9,2 м в Архангельске, по длине судна — 265 м и 200 м соответственно.

«Вряд ли снижение портовых сборов  способно переманить грузоперевозчиков из гораздо более удобного незамерзающего Мурманска, — говорит представитель «Росморпорта». — Даже если мы полностью обнулим портовые сборы, порт не станет удобнее».
Похожего мнения придерживается и некоторые грузоперевозчики.

«Насколько я могу судить, Архангельский порт мало приспособлен для контейнерных перевозок, — объясняет Андрей Шабардин, директор по авиа-, морским и железнодорожным перевозкам логистической компании Itella Logistic (подразделение финской Itella Group). — Географически из Архангельска обычно осуществляют транспортировку сырья, леса и т.п. На мой взгляд, даже несмотря на снижение ставок портовых сборов, он вряд ли окажется привлекательнее Санкт-Петербурга».

Грузооборот Архангельского порта  за январь–июнь текущего года вырос на 12,6% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года и достиг 2,7 млн т. При этом наблюдается значительный — на 56% — рост перевалки нефтепродуктов и заметное уменьшение перевалки каботажных грузов. Для сравнения, грузооборот Мурманского порта превышает 15 млн т в год, что в три раза больше грузооборота Архангельского порта (5 млн т по итогам 2012 года).

По мнению специалистов «Росморпорта», отсутствие заметного роста перевалки грузов в порту закономерно, если он расположен неудобно географически, находится в регионе с депрессивной экономикой и неудобен по эксплуатационным причинам. Впрочем, по мнению специалистов, на фоне роста объемов перевалки в основных портах региона  Архангельск следует общим тенденциям и также показывает рост 12–13%.

Особое внимание представители ФГУП «Росморпорт» обращают на то, что снижение тарифа обернется потерями для предприятия: порядка 16 млн рублей в этом году и 65 млн рублей — в следующем.

«Это деньги на ремонт ледокола «Диксон» — основного ледокола Архангельска. Это деньги на закупку топлива, — говорит представитель организации. — Хуже всего то, что не предусмотрена компенсация этих выпадающих доходов предприятия».

27 августа 2013 16:20

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Жители Усть-Шоноши собрали для бойцов СВО большую партию вещей

Областной форум в Коряжме посвятили Дню Героев Отечества

С росгвардейцами в Новодвинске побеседовали о вере

В Новодвинске состоялась акция по безопасности дорожного движения

К форуму «Диалог о фейках 2.0» присоединились более 1000 участников из 65 стран

Жители Архангельской области получают новые востребованные профессии

В Поморье назвали точное число субъектов МСП

Капремонт школы в Кулое взяла под контроль прокуратура

С нуля часов бригады ТГК-2 приступили к устранению повреждения на тепломагистрали ДУ-800 на Московском

В Поморье завершили навигацию для пассажирских теплоходов

В отношении главы Урдомы возбудили уголовное дело

Экс-депутату из Северодвинска дали 7,5 лет за взятки

В Архангельской области назвали имена еще 10 членов Общественной палаты Поморья

Экс-глава поселка Самодед получил 3 года условно

Эксперты оценили эффективность взаимодействия России со странами СНГ

Угнанная в Новодвинске «Лада» попала в ДТП с «Rio»

В Теребино под Вельском пожарные отстояли от огня частный дом

Вечером в Шангалах сгорела крыша кирпичной постройки

Жительницу Устьян кибержулики обманули дважды

Бизнесмена из Поморья заподозрили в неуплате налогов на 18 миллионов

Архангелогородцы победили на первенстве Поморья по бильярду

Акробаты из Архангельска завоевали награды Кубка Волкова

Монтаж системы освещения лыжных трасс завершили в Онеге

«Водник» одержал третью победу в Чемпионате России

«Водник» успешно сыграл с нижегородским «Стартом»

Музей истории органов внутренних дел открыли в Каргополе

«Вечность» осужденного из колонии Котласа победила на конкурсе православной живописи

В Поморье насчитали порядка 300 школьных театров и студий

В Коряжме ожидают прибытия «Театрального дилижанса»

В Архангельске открыли выставку «Мои Соловки»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru