Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее, чем 10 килограммов.
«Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром», — рассказал министр транспорта России Максим Соколов.
Однако в апреле 2011 года Аэрофлот уже ввёл новую тогда упрощенную схему определения нормы бесплатного провоза багажа на основе штучной системы на всех своих маршрутах. То есть, количество бесплатного для провоза багажа зависело от класса обслуживания и направления полёта.
В большинстве рейсов Аэрофлота полёт эконом-классом позволяет бесплатно провезти одну единицу багажа, бизнес-класом — две единицы. Так что для этой авиакомпании схема, продуманная Минтрансом, не оказалась новинкой.
Как сообщает «Российская газета», Минтранс также собирается отменить 97-ой пункт Федеральных авиационных правил, который напрямую указывает, что за предоставление горячих напитков и питания дополнительная плата не может взиматься. В министерстве считают, что питание и горячие напитки как дополнительные платные услуги позволят авиакомпаниям больше зарабатывать.
При этом министерство против того, чтобы предоставление пассажирам во время полетов прохладительных напитков стало необязательным.