Новости дня

УФСИН Поморья развивает отношения с бизнесом

Завершены работы по ремонту линии освещения на проспекте Ломоносова

Школы и детские сады приглашают принять участие в конкурсе «ЭкоГерои»

Жители Поморья приводят в порядок памятники и мемориалы

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 29 сентября, 01:53

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2012/03/23/6938.html

400-тонный мост движется со скоростью один метр в час

400-тонный мост движется со скоростью один метр в час
Фото: Даниил Клюкин
На участке строительства обходной дороги под Вельском (Архангельская область) мостовики надвигают пролётное строение через реку Вель.

Обход Вельска — один из этапов модернизации федеральной трассы Москва — Архангельск. Сейчас путь до Москвы проходит по центральным улицам Вельска. Интенсивность движения достигает 15 тысяч автомобилей в сутки. Длинные очереди груженых автопоездов, дым и гарь не только мешают местным жителям, но и представляют серьёзную угрозу.

Новый маршрут выводит все транзитные потоки за городскую черту — разгружает городские магистрали, повышает безопасность дорожного движения и гарантирует комфортный проезд автопутешественникам. Шестимиллиардный проект включает в себя 40 километров асфальтобетонного полотна, два путепровода над железной дорогой и 150-метровый мост через речку Вель. Именно к работам на мосту сейчас приковано внимание строителей.

«На протяжении последних десяти дней мы надвигаем 148-метровое пролетное строение на мостовые опоры, — рассказывает главный инженер ООО „Строй-мост“ Андрей Валдаев. — Сейчас мы собрали большую часть секций. Это 100 метров, которые весят около 260 тонн. Работа почти ювелирная — любая погрешность может привести к серьезной поломке или снизит надежность конструкции».

Технология процесса такова: на стапелях, стоящих на правом берегу реки, секция за секцией собирается пролётное строение. Затем стапеля убираются, а конструкцию, по начищенным до зеркального блеска рельсам, надвигают с помощью домкратов и пневматического толкающего устройства. Скорость движения при этом составляет один метр в час. Пройдя необходимое расстояние, строители прикручивают следующую секцию. Стыковка главных балок пролёта делается высокопрочными болтами, которые перед этим вымачиваются в специальном растворе, а потом вручную заворачиваются геометрическим ключом со встроенным индикатором.

«Каждый болт должен быть завёрнут с усилием в 22 тонны, — объясняет Андрей Валдаев, — тогда обеспечивается надёжное крепление конструкции».

Поэтому рабочие надеются завершить работы не раньше, чем через месяц.

Вообще строительство моста через реку Вель стало настоящим испытанием для строителей и проектировщиков. С виду неглубокая река в паводок поднимается довольно высоко, а грунты состоят из водонасыщенного песка — плывуна. Мостовикам пришлось устанавливать буронабивные сваи так, чтобы их основание упиралось в твёрдый известняк, залегающий на глубине до двадцати двух метров. А в русле реки подобные работы проводились при помощи бригады водолазов.

«Сооружение опор оказалось делом очень большим, — рассказывает Андрей Валдаев. — Из 4000 кубометров монолитного бетона, предназначенных на весь мост с плитой проезда и укреплением конусов, 1500 мы потратили только на устройство опор».

По словам дорожников, на других объектах строительство так же подходит к завершению. Двухполосный объезд будет готов к осени 2012 года. При этом дорожники сработали с опережением почти в два года. Главная задача новой трассы — вывести крупногабаритный и транзитный транспорт с городских магистралей — будет решена.


Даниил Клюкин, 23 марта 2012 10:40

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Фото
Реклама
Новости рубрик

УФСИН Поморья развивает отношения с бизнесом

Завершены работы по ремонту линии освещения на проспекте Ломоносова

Школы и детские сады приглашают принять участие в конкурсе «ЭкоГерои»

Жители Поморья приводят в порядок памятники и мемориалы

В Архангельске преображаются дороги

Segezha Group наращивает поставки пиломатериалов Онежского ЛДК в Египет по воде

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ООО «ТГК-2 Энергосбыт»

Архангельские суда вновь уходят в Китай

РСХБ для жителей Поморья предлагает повышенные ставки по сберегательному продукту «Свой Вклад»

Под Каргополем привели в порядок мост через Чурьегу

В муниципалитетах региона прошли презентации нового этапа проекта «Комфортное Поморье»

В Архангельской области завершился этап выдвижения кандидатов в областной парламент и местные советы

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

В Коряжме двое мужчин почти одновременно выпали из окон

Вертолет Robinson 44 обнаружили в пяти километрах от деревни Бычье

Житель Красноборска хотел стать инвестором, но лишился денег

В Архангельской области пропала связь с вертолётом «Robinson»

Буйных пассажиров автобуса в Архангельске доставили в полицию

В Архангельске стартовали XXIX специальные летние Беломорские игры

Жители Архангельской области будут массово ходить

Боксер Денис Лебедев рассказал ребятам из Архангельска о своём пути к успеху

Силачи из Поморья вернулись домой с медалями

В Архангельске дали старт Первенству города по плаванию

«Полярные сны» гатчинских студентов

В Пинежском краеведческом музее открылась новая экспозиция «Природа Пинежья»

В Архангельской области выбрали лучшего музейного экскурсовода

В Архангельский театр кукол пришёл директор из театра драмы

В Гостиных дворах открылась новая экспозиция, посвящённая истории Архангельска

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru