Новости дня

Выставка в Архангельске раскрывает нюансы деревянного зодчества

В колонии поселка Талаги засверкали «Окна Победы»

Финансовая эстафета стартовала в САФУ Архангельска

В Архангельске рассказали про основные ошибки северной ходьбы

Мобильная версия 16+

Четверг, 2 мая, 16:09

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2011/06/30/2183.html

Сюжет

Около 270 тыс. фильмов и сериалов заказали пользователи "интерактивного ТВ" от "Ростелекома" на Северо-Западе во втором квартале 2017 года7 августа 2017 12:10

Более 50 тысяч абонентов "Ростелекома" на Северо-Западе уже пользуются услугами мобильной связи: уверенный старт виртуального оператора3 августа 2017 16:55

"Ростелеком" приступил к организации точек доступа в Интернет в Коношском районе17 июля 2017 14:01

"Ростелеком" подарил точку буккроссинга жителям Архангельска7 июня 2017 15:22

Флот Северного морского пароходства пополнили сразу два «Капитана»4 мая 2017 17:05

"Ростелеком" стал региональным партнером Архангельского этапа Startup Tour 201710 апреля 2017 14:55

"Ростелеком" запускает сервис "онлайн переезд" для абонентов Архангельской области и НАО23 марта 2017 12:03

В Архангельске закрыта переправа на остров Кего4 апреля 2016 12:23

«Архавтодор» информирует: проезд по насыпи у Рембуево ограничен 15 тоннами29 марта 2016 11:02

В Архангельске снижена грузоподъемность ледовой переправы на о. Хабарка28 марта 2016 16:15

Архангельский морской порт будет бороться за жизнь

Архангельский морской порт будет бороться за жизнь
Проблем у первого порта России накопилось немало: высокие портовые сборы, неразвитая инфраструктура, низкий грузооборот да и предприятие уже давно убыточно. Но опускать руки пока рано — появились перспективы.

Пути развития Архангельского морского порта обсудили на заседании члены Совета по морской деятельности при губернаторе региона. Чтобы решить, какие меры нужны для реанимирования порта, на встречу собрались специалисты, имеющие прямое или косвенное отношение к морским грузоперевозкам: представители Архангельского морского порта и «Росморпорта», руководители предприятий, которые реализуют отправку грузов, в том числе железнодорожники и транспортники, представители науки и члены регионального министерства транспорта, таможенники и пограничники. В последний раз подобное заседание проходило в начале 2009года, однако теперь работу Совета планируется сделать регулярной — продолжатся собрания межведомственной комиссии.

Задача морского Совета — понять, что нужно сделать, чтобы Архангельский порт стал более привлекательным, грузооборот вырос, и в столицу Поморья все чаще приходили круизные суда. А это — новые рабочие места и денежные поступления в казну региона.

Специалисты разошлись во мнении по самому главному вопросу — стоит ли вообще спасать Архангельский морской торговый порт? Маятник качался то в одну сторону, то в другую.

Некоторые утверждали, что это бессмысленно. Предприятие абсолютно убыточно, ежегодные убытки составляют 400 миллионов рублей. И это несмотря на то, что портовые сборы здесь фантастически большие — самые высокие не только в России, но и в мире. Существующего объема грузооборота в 6,5 миллионов тонн в год недостаточно для выхода на рентабельность. На многих участках морского пути необходимо дноуглубление, но это слишком дорого для Архангельского порта. Перегрузочная техника устарела. Транспортная инфраструктура, примыкающая к порту, развита недостаточно. Тем временем балтийские порты дешевле и располагаются к городам Западной Европы.

Но большинство членов Совета настаивали на необходимости развития. Ведь у порта есть конкурентные преимущества. Это стратегический порт страны, единственный российский морской путь в мировой океан, не зависимый от других государств, чем не может похвастать ни Санкт-Петербург, ни Новороссийск. Навигация здесь круглогодичная, быстро проводится таможенное оформление, хорошо работают службы погрузки и выгрузки, есть возможности для наращивания мощностей, нет задержек на примыкающей железной дороге (в отличие от Мурманска, где ведущая к порту железная дорога загружена под завязку). Нужно просчитать все возможности и начать переговоры с федеральными структурами, считают члены Совета. Предложить, к примеру, из Петербурга, где суда ждут очереди, чтобы встать под погрузку или разгрузку, перенаправить часть грузов в Архангельск. Кроме того, на развитие Архангельского порта может повлиять строительство железной дороги Белкомур и освоение нефтегазовых месторождений Арктики, куда требуется доставка оборудования. Однако большинство высказанных предложений требует серьезных финансовых вливаний государства и бизнеса.

«Развитие Архангельского порта сегодня необходимо, — считает министр промышленности, транспорта и связи региона Эрнест Белокоровин. — Если не будет перспектив у порта, не будет перспектив и у региона. Мы должны снижать портовые сборы и привлекать сюда грузы, углублять дно и принимать суда с большей осадкой. Надо наращивать мощности, ведь наш порт загружен всего на 30-40%. Я не считаю, что нужно опускать руки. Мы разработаем план действий и будем двигаться вперед. Не зря говорят — дорогу осилит идущий».

Любовь Демичева, 30 июня 2011 11:25

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В колонии поселка Талаги засверкали «Окна Победы»

В Архангельске готовятся к Фестивалю дарения

«Двинской град» в Архангельске показал старинную жизнь поморов

В Архангельске автобусы вновь пройдут по «Маршруту Победы»

Память погибших в радиационных авариях и катастрофах почтили в Архангельске

Финансовая эстафета стартовала в САФУ Архангельска

Под Каргополем продолжили капремонт моста через Кинему

«Севмаш» в Северодвинске отметили государственными наградами

О начале пожароопасного сезона напомнили в Поморье

Робота для исследования труб тестируют в Поморье

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

Кражу денег из квартиры со спящим хозяином раскрыли в Мирном

Мужчина в Вельске был облит кипятком и жестоко избит

Около 3 килограммов наркотиков изъяли стражи порядка в Архангельске

Жительница Пинежья получила условный срок за истязание дочери

В Архангельске насмерть разбился 28-летний рабочий

В Архангельске рассказали про основные ошибки северной ходьбы

Архангельск принял чемпионат области по мини-хоккею с мячом

Теннисистка из Поморья завоевала золото первенства России

Тридцать шесть медалей завоевали тхэквондисты Поморья в Казани

Проект «Регби за забором» в одной из колоний Поморья назвали лучшим в России

Выставка в Архангельске раскрывает нюансы деревянного зодчества

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru