Новости дня

В Плесецком районе безработный юноша вынес из гаража инструменты на 12 тысяч рублей

Чемпион мира Даниил Малофеев вместе с архангельскими школьниками сдал нормы ГТО

Итоги молодёжной политики за 2017 год подведены в Архангельске

Архангельские огнеборцы ликвидировали пожар в двухэтажной «деревяшке»

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 17 декабря, 01:38

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/culture/2017/11/25/54134.html

Про зверюшек и людей. В Молодежном театре прошел сеанс психотерапии

Про зверюшек и людей. В Молодежном театре прошел сеанс психотерапии
фото Екатерины Чащиной, на фото Илья Глущенко в образе Утконоса
Говорят, что человек от животного мало отличается. Инстинкты побороть невозможно: мы так же, как и звери, хотим есть, пить, спать, совокупляться. И тоже тянемся к свободе. Хотя зачастую ходим стадом.

На интересные мысли наталкивает новый спектакль Архангельского молодежного театра «Зверушкины истории» по пьесе Дона Нигро. Жанр заявлен необычно — сеанс психотерапии в одном действии. Хотя это весьма условно, скорее, для привлечения внимания. На самом деле перед зрителем разворачивается настоящая трагикомедия, участники которой — животные с человеческими глазами. 

Что приятно поразило, так это режиссура. Нечасто в Архангельске встретишь спектакли, про которые можно сказать: здесь был режиссер. Например, в театре драмы иногда складывается ощущение, что в спектаклях есть все: актеры, сценография, музыка, костюмы, танцы, но нет главного — режиссера. Молодежному в этом плане повезло: Искандер Сакаев поставил уже пятый спектакль, и все его работы вызывают неподдельный интерес. Кстати, оказалось, что Сакаев редкий в России режиссер, работающий с биомеханикой Мейерхольда. Это в «Зверушкиных историях» заметно: спектакль, сыгранный без единой декорации, с использованием видеопроекции, совершенен в пластическом решении. Элементы сценографии — обычные стулья, становятся то жердочкой в клетке, то мышеловкой, то паутиной, то еще чем-то неведомым. В спектакле Сакаева нет ничего лишнего, от этого возникает ощущение целостности неплохого драматургического материала, актерской игры и сопутствующих технических «примочек». 

Порадовали и актерские работы. Например, заслуженный артист России Илья Глущенко в роли сначала Утконоса, а затем Сурка сыграл целый маленький моноспектакль. Особенно запомнился Утконос: непохожий ни на кого, а от того нелепый и одинокий, но очень трогательный, впечатлительный и смешной. Но смеясь над ним, зритель одновременно и сочувствовал, ведь мы, люди, бываем такими же, а свою неуклюжесть оправдываем несовершенством мира. Глущенко   в маленьких моноспектаклях очень напомнил мне Константина Райкина в «Контрабасе»: мучения «маленького человека» и мучения «маленького животного» - суть одно и то же. И актеры в спектакле Сакаева, повторюсь, только лишь по названию животные. Смотрите глубже, и вы все поймете.

Две забавные кошки Тэбби и Мэгги в исполнении заслуженной артистки России Яны Пановой и актрисы Марии Гирс не хотят быть ручными и бегать за ниточками, потому что понимают, что за каждой нитью есть рука, а это значит, что их обманывают. Но они продолжают бегать за ниточками, «потому что кошки». Не так ли мы, люди, бегаем всю жизнь за чем-то призрачным? А уж великолепные попугаи Риччи и Пегги, которых сыграли Степан Полежаев и Яна Панова, и вовсе продемонстрировали настоящий «спектакль в спектакле». Они повторяют друг за другом клишированные фразы, герой Степана Полежаева Риччи бесится и требует, чтобы Пегги говорила другой, не заученный текст. Но когда слышит в ответ «Я тебя люблю», - раздражается, не верит и отрицает. И только когда Пегги замолкает, Риччи понимает, что не может жить без ее голоса, без ее тупых, повторяющихся фраз… Лично мне это очень напомнило отношения мужчины и женщины: не так ли мы бьемся друг с другом, ожидая чего-то сверхъестественного, а потом понимаем, что просто присутствие любимого человека рядом — уже счастье…

«Коронным номером» в спектакле стал отрывок про стадо коров под названием «Ожидание». Стоя в очереди, одна буренка (актриса Анастасия Буланова) внезапно понимает, что «идем мы куда-то не туда». «Что с нами будет завтра?», - вопрошает она. И в ответ раздается голос стада «Все будет хорошо». Мол, правильно мы идем. Раз нас ведут — значит пастух знает, куда. И не нужно задавать глупых вопросов, сомневаться в выбранном пути. Конечно же, по реакции зрителей была понятна аллегория. Как часто кому-то из нас хочется выйти из стада и пойти своим путем! Но нет, идем дальше.

После окончания спектакля Искандер Сакаев предложил задавать ему вопросы, высказать пожелания и претензии. Однако зрителю хватило действия, чтобы все понять, дополнительно разжевывать ничего не пришлось. Как мне кажется, это хороший знак: умная режиссура была понята искушенной публикой. И даже «выход за рамки» психотерапевта-дрессировщика (заслуженная артистка России Наталья Малевинская), вдруг начавшую цитировать монолог Нины Заречной из чеховской «Чайки» («Люди, львы, орлы и куропатки...») был воспринят как необходимое звено, соединяющее монологи и диалоги героев с заложенной в пьесе философией. 

Виктор Панов пообещал, что Искандер Сакаев продолжит сотрудничество с театром. «Зиновий Корогодский говорил, что спектакль станет совершенным тогда, когда будет снят с репертуара. С каждым новым спектаклем будет только рост, только развитие. Мне интересно, что я увижу, например, на 12-м спектакле», - сказал руководитель Молодежного театра Виктор Панов.

Да, думается, 12-й будет посмотреть интересно. Но даже предпоказ оказался цельным, а значит жизнь спектакля, только начавшаяся, обещает быть насыщенной. 
Алексей Морозов, 25 ноября 2017 16:30

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Комментарии
Эсквайр, 25 ноября 2017 21:34

ТЕАТР УЖ ПОЛОН, ложи блещут… (Пушкин) *********************************************************************************************** …а был ли полон театр? что-то автор об этом ни гу-гу… Признаюсь, спектакль я не смотрел, но… Но мой отягченный небезосновательным предубеждением против современного сценарного искусства (в т.ч. кинематографа) мозг диктует мне – не верь восторгам автора, не верь нынешним актерам, среди них нет никого, кто был бы достоин твоего внимания, тем более если речь идет о провинции, ВСЕ В ПРОШЛОМ, дорогой мой, все в прошлом! сейчас подлинное искусство заменяется чем-то надуманным, искусственным (отнюдь не от слова искусство), чем-то на грани фальши, вывертами в угоду публике, "новым прочтением" и, конечно, скандалами – без них о рейтинге, успехе можно забыть… Вы думаете зритель этого не чувствует? еще как чувствует… Нет грамотного зрителя, нет достойных актеров и наоборот - нет ярких и искренних актеров, нет зрителя – получается замкнутый круг. Да и не уходит ли в прошлое сам театр, который как и др. виды искусства (книга, кино) не выдерживает конкуренции с легкодоступными соблазнами интернета? Не отсюда ли некоторая натужность повествования автора об увиденном им в театре Панова? Однажды зрителю прямо сказали с подмостков устами К.Райкина – лопай, что дают, смотри то, что тебе показывают, ВНИМАЙ!!! и не моги критиковать, ибо у тебя нет театрального образования, и ты еще не дорос до понимания настоящего искусства, только мы – актеры/режиссеры/продюссерА знаем как надо. Было это осенью 2016 года. Уверен, после такого унижения тысячи поклонников окончательно разочаровались и в театре и в служителях Мельпомены и проголосовали ногами P/S; цитата - …Сакаев предложил задавать ему вопросы, высказать пожелания и претензии. Однако зрителю хватило действия, чтобы все понять, дополнительно разжевывать ничего не пришлось… Вот это, задокументированное автором отсутствие вопросов к режиссеру, как раз и говорит о равнодушии публики. Диалога не получилось, был монолог… со сцены.

Виктор Вебер, 26 ноября 2017 11:34

Полный был зал, полный. И грамотный зритель, и достойные актеры, и блестящая режиссура тоже были, и даже пьеса была современная. И все сложилось в заслуженную овацию. В театр нужно ходить, а не философствовать о нем за печкой. Тем более, в такой замечательный театр, как Молодежный. Архангельск по праву им гордится. Там служат именно искусству. А такое и в столицах поискать надо.

тим, 26 ноября 2017 13:09

хорошая рецензия, очень интересно написано. Спектакль посмотрел, всё верно, обязательно сходите!

Эсквайр, 26 ноября 2017 21:52

…ха-ха, клевреты Панова пиар запоздалый учинили, со всех ног бросились спасать положение, видно не мимо ихнего глаза я попал… Особо позабавило меня давно забытое слово ОВАЦИЯ, аж брежневскими временами потянуло. Помните формулу тогдашних СМИ?... бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации, все встают, зал скандирует – ленин, партия, ком-со-мол!!! Кстати, как насчет скандирования? не дошли до экстаза? не гремело под сводами театра: Панов, Глущенко, Са-ка-ев! Дон-Дон-Дон Ни-гро. А другому клеврету, который рублеными фразами он изъяснялся, видимо подзатыльники давали: как получит по шее, так из него, как из китайского болванчика, выскакивает - Хорошая рецензия... Очень интересно написано... Спектакль посмотрел... Всё верно... Обязательно сходите!

Мария, 28 ноября 2017 10:38

Эсквайр,-"не смотрел, но осуждаю!")) Очень умно! Тролль какой-то.. Нафиг вообще что-то писать под рецензией на спектакль, если не смотрел и не собираешься!?

Эсквайр - Марии, 28 ноября 2017 18:57

...детка, если бы я не написал, то вообще бы никто ничего не написал - это первое. Второе - вот примерно, что я имел в виду, говоря о совр. сценарном искусстве – мерзость запустения, НОВЫЙ формат ****** http://svpressa.ru/culture/news/187232/ ******* . В-третьих, пока никто их моих оппонентов ничего конкретного о спектакле не написал, никаких размышлений или личных впечатлений, одни общие фразы, что тоже весьма показательно.

Эсквайр - Марии, 28 ноября 2017 19:06

…еще раз убеждаюсь, что пановский спектакль прошел мимо зрительского мозга и, возможно, не задел чувства, эмоции. Ходить в современные театры – это терять время даром. Уж лучше Шекспира в ориганале перечитать лишний раз.

Эсквайр - Марии, 28 ноября 2017 19:17

советую также почитать комменты к данной мною ссылке, чтобы убедиться, что не такой уж я ТРОЛЛЬ, как кому-то кажется

12, 28 ноября 2017 19:34

Эсквайр еще тот тролль, ему со стула виднее, что происходит в мире

ЭСКВАЙРУ (СЭР-ЧИ), 29 ноября 2017 17:49

На твой: "...Ходить в современные театры – это терять время даром. Уж лучше Шекспира в ориганале перечитать лишний раз.". Молодец, по фене ботаешь?

Ваше мнение

Ваше имя:

Эл. почта:

Комментарий:


Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает следующие правила:

  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц;
  • Употребление нецензурных слов и брани;
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия;
  • Спам и реклама других сайтов.
Реклама
Новости рубрик

Итоги молодёжной политики за 2017 год подведены в Архангельске

К юбилею Архангельской области выпустили специальный художественный конверт

В 2018 году в Архангельске начнут реконструировать Ленинградский проспект

Владимир Путин поздравил жителей Архангельской области с юбилеем региона

Сильных морозов в Поморье в эти выходные не будет

ВТБ укрепляет сотрудничество с Республикой Карелия

Минприроды России высоко оценило экологические проекты Группы «Илим»

Колонна «Силы добра» проехала по Архангельской области

Бюджет Поморья-2018 приняли во втором чтении

Архангельские рыбаки обеспокоены возможным пересмотром «крабовых» квот

Депутат-ветеран поменял облсобрание на Севмаш

Сам такой! Областные депутаты переругались, забыв про регламент

"Единая Россия" продолжает лидировать в Архангельской области

Годовщина Конституции: будничный праздник

Обратно в Саратов? Региональный министр ЛПК Доронин покинул свой пост

В Плесецком районе безработный юноша вынес из гаража инструменты на 12 тысяч рублей

Архангельские огнеборцы ликвидировали пожар в двухэтажной «деревяшке»

Новый виток «высокотехнологичного» мошенничества в Поморье: несколько обманутых за сутки

В Лешуконье три часа горел частный жилой дом

Бывших коряжемских полицейских будут судить за избиение задержанного

Чемпион мира Даниил Малофеев вместе с архангельскими школьниками сдал нормы ГТО

Когда вратарь «Водника» больше, чем полкоманды

В день рождения Евгений Лагунов подарил себе «бронзу»

В Архангельске состоится международный турнир по греко-римской борьбе

Второе «золото» Александра Терентьева в Тюмени

Сегодня жителей и гостей Архангельска ждёт световое шоу

Северодвинский «Дом Пикуля» будет сохранён

Концерт в честь 80-летия Архангельской области прошёл в драмтеатре

В столице Поморья презентовали книгу об истории архангельского цирка

Четыре социокультурных проекта буду реализованы в Поморье в 2018 году

Достояние региона

Малые Корелы — музей деревянного зодчества под открытым небом

Соловки — Соловецкий музей-заповедник

СМИ — Информационное агентство «Двина-Информ».
Номер свидетельства ИА № ФС 77-56253 от 28.11.2013. Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Норд Медиа Компани».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2017

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-59 Ирина Кандаурова


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru