Новости дня

В округе Варавино-Фактория отремонтировали ещё один двор

Предприниматели Архангельской области прошли курс личной эффективности от эксперта из Москвы

В Архангельске раскрыта кража из автомобиля

Студенты САФУ будут изучать анатомию на интерактивном столе

Мобильная версия 16+

Суббота, 21 октября, 16:48

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/culture/2017/10/13/53415.html

Владимир Познер встретился с архангельскими зрителями

Владимир Познер встретился с архангельскими зрителями
Фото Augusto Didžgalvio
Известный журналист и телеведущий Владимир Познер посетил Архангельск и дал интервью телеканалу "Правда Севера".

– Владимир Владимирович, спасибо, что согласились на интервью и отступили от своего правила – работать только в прямом эфире. А почему вы всегда работаете в прямом эфире?

— По нескольким причинам. Одна – нерв совсем другой, когда прямой эфир, когда никто не знает, что будет через секунду. Это создаёт напряжение, которое и есть настоящее телевидение. Сила телевидения в том, что вы видите, что происходит именно тогда, когда это происходит. А второе, когда записывают, всегда записывают больше, и мне не нравится, когда меня монтируют. Поэтому я отказываюсь категорически.

– Прямой эфир – это гиперответственность, он требует огромной подготовки, нужен основательный подход к каждой передаче. Вы ко всему в своей жизни так подходите?

— Не знаю, ко всему ли… Но это более-менее мне свойственно. Впрочем, зря я так сказал… Потому что я знаю людей, которые всегда опаздывают, когда их приглашаешь, но на самолёт не опаздывают. То есть я хотел сказать, что если ты ответственный, значит, ответственный во всём. Но выходит, не обязательно… Вообще‑то, я довольно ответственный человек, это правда, но не надо преувеличивать: работа в прямом эфире – это нормальная профессия. И из этого не надо делать что‑то героическое, прямо невероятное.

– Но в монтаже есть возможность дописать, что‑то сказать за кадром…

— И казаться умнее, чем ты на самом деле.

– Ещё о требовательности. Как вы считаете, надо давать людям право на ошибку?

— Мы все ошибаемся. Но ошибка ошибке рознь. Может быть такая ошибка, что случится авария, погибнут люди. Это одно. А оговорился и сказал «Бутин» вместо «Путин» – ничего страшного, извинился и продолжай дальше.

– К вам в программу «Познер» приходят известные люди, они привыкли к своему особому статусу, но вы, как мне кажется, часто ставите их в неудобное положение, заставляя рассуждать на непривычные для них темы и обозначать свою позицию. Было такое, что эти умозаключения вас поразили?

— Да, конечно. Но на самом деле не я их ставлю в неловкое положение, это они себя ставят в неловкое положение. У меня нет такой цели. Я просто задаю вопросы. И если это люди известные, особенно, политики, мне кажется, что зритель хотел бы их задать, но не может. И я выступаю от его имени. И, конечно, он задаст неприятные вопросы – почему не решаются те или иные проблемы, не выполняются обещания.

– А когда приходят люди искусства…

— Это совсем другое. Они вызывают интерес. Они не то чтобы поучают людей, но всё же влияют на них. Хотят, чтобы их читали, чтобы их смотрели. Ещё раз говорю – у меня нет задачи поставить человека в неловкое положение. Надо быть намного моложе, чтобы этим увлекаться. Мне интересно раскрыть человека, чтобы мой зритель сказал – а, вот какой он! И бывают такие неожиданные вещи и для меня тоже.

– Примеры какие‑то можете привести?

— Один пример – Кобзон. У меня с ним совершенно разные взгляды на всё. И тем более на политику. Но он меня совершенно позитивно удивил своей принципиальностью, своей убеждённостью. Было приятно, пусть я с ним и не согласен. Поразил меня бывший губернатор Краснодарского края, а ныне министр сельского хозяйства. Когда я сказал, что хотел бы задать несколько вопросов от моего приятеля Марселя Пруста (французский писатель конца XIX – начала XX веков. – Прим. ред.), он спросил: «Кто это?» Для меня это было неожиданно, я даже растерялся. Когда я сказал, что это мой хороший приятель, он спросил: «А он жив?» Это тоже о многом говорит, например, о начитанности.

– И это прошло в эфир?

— Я же работаю в прямом эфире.

– Да, но для Дальнего Востока, а затем можно ведь подредактировать?

— Это правильный вопрос. В прямом эфире мы пишем для Дальнего Востока, а потом программа проходит по спутникам, и есть возможность вмешаться. Но программа «Познер» идёт уже девятый год, и в неё вмешались лишь трижды, это было вначале. А потом у меня был разговор с Константином Львовичем Эрнстом, генеральным директором Первого канала, на котором я не работаю, но который покупает мою программу. Я сказал: «Давайте договоримся так – если ещё кто-нибудь влезет в мою передачу, я ухожу. Если вам почему‑то кажется, что необходимо что‑то изменить, пожалуйста, позвоните мне, и мы поговорим. Если вам удастся меня убедить – прекрасно, если нет, значит – нет». С тех пор не вмешивались ни разу и никогда.

– Вы часто повторяете в своей программе: «Давайте подумаем об этом». Эта фраза мне очень нравится, но она не в тренде современного телевидения, которое предлагает телезрителю готовые рецепты. Вы не собираетесь переформатироваться?

— Нет, конечно. Думаю, что вы задаёте вопрос, зная уже ответ. Мне не нравится сегодняшнее телевидение. Как раз сегодня идёт вручение национальной премии ТЭФИ (разговор состоялся 3‑го октября. – Прим. ред.), я не хожу туда, я бойкотирую эту премию. Там представлены программы, которые либо говорят вам, что именно вы должны думать, либо так называемые дискуссионные площадки, по сути не являющиеся таковыми. Потому что есть два-три мальчика «для битья», а все остальные хором поют. А смысл моей работы, чтобы люди подумали, чтобы они засомневались, чтобы это не оставило их равнодушными. Это не развлечение. Моя программа выходит очень поздно, в полночь, руководство считает, что такую программу народ смотреть не будет. Очевидно, у них мнение о народе, что он туповат и не будет смотреть программу, где надо думать. Я о народе другого мнения и должен сказать – по тому, как на меня реагируют, когда я куда‑то приезжаю – милиционеры, гардеробщицы, продавцы на рынке, таксисты, то есть народ, я вижу, что они мою программу смотрят. Я получаю колоссальное удовольствие, когда они благодарят меня. Собственно говоря, большей награды и быть не может.

– Возможно, ваша целевая аудитория – это жители регионов, которые живут хуже, чем в столице, поэтому чаще задумываются над тем, что происходит?

— Не знаю, кто моя целевая аудитория. Но я много езжу по стране, по регионам и удивлён, что на мои выступления приходит много молодёжи. Я же, мягко говоря, немолодой, что они ждут от меня? У них другие кумиры, но приходят ко мне, это очень радует. Я знаю, что молодёжь – точно часть моей аудитории.

– Вы представляете телевидение завтрашнего дня? Какие у него перспективы?

— Нет, не представляю. Только знаю точно, что телевидение не умрёт. То, что происходит сейчас с телевидением в России, и не только в России – эти развлекательность и агрессивность – временное явление. Я думаю, благодаря развитию техники случится так, что в квартире, например, целая стена будет на самом деле телевизионным экраном, и ты с помощью какого‑то оборудования сможешь не только смотреть его, но и участвовать, войти в него. Думаю, что дальше будет много интересного. Я не волнуюсь за телевидение как за средство массовой информации, но волнуюсь за то, как им управляют.

– А региональное телевидение? Какую оно играет роль?

— Я считаю, что региональное телевидение играет совершенно особую роль, ведь, если я, к примеру, живу в Архангельске, безусловно, больше доверяю своему телевидению, чем федеральному. Ведь это моё телевидение, оно родное, люди, которые на экране, это мои люди, я их знаю, они меня знают. И в этом смысле региональное телевидение должно играть совершенно особую роль.

Беседовала Светлана ДЕЙНЕКО, 13 октября 2017 09:54

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Комментарии
Пока нет...
Ваше мнение

Ваше имя:

Эл. почта:

Комментарий:


Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает следующие правила:

  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц;
  • Употребление нецензурных слов и брани;
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия;
  • Спам и реклама других сайтов.
Реклама
Новости рубрик

В округе Варавино-Фактория отремонтировали ещё один двор

Предприниматели Архангельской области прошли курс личной эффективности от эксперта из Москвы

Студенты САФУ будут изучать анатомию на интерактивном столе

На Архангельскую область наступает зима

Архангельские школьники займутся поисковым делом

Приём заявок на конкурс «Молодой предприниматель России» продлится до 31 октября

В Онеге выпустили почти десять тысяч мальков Кумжи

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в сентябре 2017 года

«Ростелеком» в Архангельской области модернизирует сети связи по обращению собственников многоквартирных домов

В Архангельске завершились бизнес-выходные «Динамичный старт»

В столицу Поморья прилетел министр иностранных дел РФ Сергей Лавров

Бывший миллиардер Андрей Палкин начнет платить "по счетам"

Игорь Орлов прокомментировал назначение нового губернатора НАО

На архангелогородцев навалилась большая политика

Игорь Орлов поздравляет северян с днем пожилого человека

В Архангельске раскрыта кража из автомобиля

В Архангельске водитель грузовика сбил пенсионерку

Северный округ Архангельска остался без электричества

В Северодвинске мужчина затопил соседей и чуть не спалил дом

В Архангельске перекрыта одна из улиц

«Водник» вышел в полуфинал международного турнира

Архангельские спортсмены отправятся на финал первенства России по дзюдо

"Водник" одержал "туманную" победу над скандинавами

Новодвинские боксеры привезли с всероссийских соревнований золото и серебро

Архангелогородцы сдадут нормы ГТО

В столице Поморья состоится "вечеринка обмена"

В Архангельске открылась выставка о сотрудничестве России и Норвегии

В Добролюбовке пройдет встреча с немецкими музыкантами

Архангельское УФАС не стало запрещать рекламу "Матильды"

Архангелогородка прошла в шоу "Голос"

Достояние региона

Малые Корелы — музей деревянного зодчества под открытым небом

Соловки — Соловецкий музей-заповедник

Свидетельство Эл № ФС77-47145 от 03 ноября 2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

Электронное периодическое издание «Двина-Информ», © 2003—2017

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-54 Елена Глазачева


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru