Новости дня

Грузоперевозки «Портер»: по Москве, области и России

Приглашаем в экзотический Перу!

В Плесецком районе пятерых сотрудников колонии буду судить за покровительство осуждённым

2 июня железнодорожный мост в Архангельске закроют на сутки

Мобильная версия 16+

Четверг, 24 мая, 01:12

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/culture/2017/02/28/49354.html

В Архангельске Константин Райкин ответил на вопросы журналистов

В Архангельске Константин Райкин ответил на вопросы журналистов
Фото Артема Келарева
28 февраля Константин Райкин представит в столице Севера моноспектакль «Своим голосом» и постановки по комедии Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле». В театре «Сатирикон» этот спектакль называют «комедией втроём», хотя персонажей в ней множество. Просто все роли исполняют трое молодых актёров театра. Константин Райкин выступает во второй части в качестве режиссёра.

Как худрук «Сатирикона» пояснил журналистам на пресс-конференции в драмтеатре, «Лекарь поневоле» — это «Мольер с реверансом в сторону Аркадия Райкина». По словам Райкина, этот спектакль построен «на наивных театральных чудесах» — мгновенных преображениях молодых актёров, которые скачут из образа в образ.

Содержание спектаклей стало лишь одной из тем пресс-конференции. В разговоре с журналистами актёр и режиссёр признался в симпатии к провинциальному театральному зрителю:

«Я очень люблю нашу российскую театральную провинцию. Причём я люблю её не книжно-теоретически, а практически: я с ней имею дело, я много езжу по ней. Это очень хорошая компания людей. В отличие от столичных жителей они лишены некоторого снобизма. Вообще я людей сужу по театральной публике, а публика — это лучшая часть населения. Сам факт прихода в театр говорит о какой-то определённой тонкости души. Для меня «провинция» — это сердечное и тёплое слово. Есть замечательные театральные города с прекрасной публикой. Может, она не столь бывает реактивна, но это очень мало ощутимо».

Райкин также признался, что ему не столь важно, что зрители говорят после спектакля: гораздо важнее, как они дышат во время него.

Актёр и режиссёр также говорил о том, сколько театров должно быть в городе, о минимализме в сценографии и даже о прошедшем «Оскаре»:

«О какой лучшей женской роли может идти речь, когда есть Мэрил Стрип?».

Никаких табу!

«Регион 29» спросил Константина Райкина, существуют ли какие-либо табу или ограничения при переносе произведений классики на сцену. Дело в том, что 20 февраля Райкин должен был принять участие в дискуссии «Руки прочь от классики!» в «Гоголь-центре». Встреча по техническим причинам не состоялась, но тема менее актуальной не стала.

Константин Райкин ответил:

«У меня позиция очень простая и, я бы сказал категорически — единственно правильная: никаких табу! Даже название той дискуссии было провокационным. Что значит — «руки прочь»? Не трогать? Не ставить? Классика неприкосновенна что ли? Кто-то ставит, вообще с ног на голову переворачивая, — пусть. Не получилось у кого-то, скандал вызвало, — пусть. Классику надо обязательно интерпретировать. Она у каждого своя: свой Чехов, свой Шекспир, свои «Три сестры», свой «Дядя Ваня». Мы знаем массу примеров, когда под видом заявлений: «Это не Чехов! Это не Тургенев!», — представители какого-то творческого клана начинали ябедничать на другой».

Перейти Рубикон, чтобы пробить панцирь

— Классика — на то и классика, что каждым поколением трактуется по-своему, — сказал Константин Райкин. — И кого-то это обязательно будет оскорблять. Это нормально. Любое новое — это конфликт со старым. И не надо из этого делать никакой чрезвычайшины. И ни в коем случае нельзя поручать определение этих так называемых границ дозволенного администрации. Нельзя, чтобы чиновники это решали».

По словам Райкина, история искусства — это своего рода вечное прохождение Рубикона. Так, в частности, был пройден Рубикон использования нецензурной лексики. Райкин пояснил:

«Некоторые сейчас говорят: «Вот обходились же Горький и Толстой без нецензурщины». Обходились, а потом перестали. Мировое искусство этот Рубикон перешло, оно себе позволило это делать. Потому что зрители меняются, они защищаются больше. На современного человека обрушивается лавина информации, и он защищается, иначе сойдёт с ума. У него толстеет внутренняя кольчуга, и оберегая себя таким образом, он перестаёт быть человеком: перестаёт быть сострадательным, чувствительным, добрым. И задача искусства — жизнь сделать опять ощутимой, пробраться под этот панцирь. Поэтому оно становится более агрессивным. Теперь если поставить произведение так, как оно было написано, — это будет лекарство от бессонницы. Это никого не тронет».

28 февраля 2017 13:21

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Приглашаем в экзотический Перу!

Свежий выпуск «Правды Севера»: читайте, выписывайте!

23 мая в Архангельске начинается с тепла, а закончится похолоданием

День России в Архангельске отметят большим концертом и фестивалем национальных кухонь

Илимовские «Добровольцы» признаны лучшим социальным проектом России

Грузоперевозки «Портер»: по Москве, области и России

2 июня железнодорожный мост в Архангельске закроют на сутки

«Титан» создал новый Верхнетоемский леспромхоз

23 и 25 мая в Архангельске ограничат торговлю алкоголем

КРАО взяла на сопровождение два новых проекта

В Северодвинске прошло экспертное обсуждение нового майского указа президента России

Виктор Новожилов принял участие в мероприятиях, посвящённых Дню полярника в Москве

Главы муниципалитетов Архангельской области оценили готовность перинатального центра

Впервые на праймериз «Единой России» пройдёт электронное голосование

Первые в России: Архангельская область подписала соглашение о сотрудничестве с Сербией

В Плесецком районе пятерых сотрудников колонии буду судить за покровительство осуждённым

В деле о жестоком убийстве 18-летнего парня в Архангельске появились новые фигуранты

В Архангельске произошло чудовищное убийство 18-летнего парня

Нарководитель, по вине которого погибли трое пассажиров, приговорён к пяти годам тюрьмы

В Архангельске из театра драмы эвакуировали участниц областного съезда женщин

Архангельск принял участие в соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский Азимут-2018»

Архангелогородка стала победительницей чемпионата мира по историческому фехтованию

Архангельская команда «Ледокол» стала серебряным призёром Ночной хоккейной лиги России

Женская сборная САФУ по флорболу − чемпионы России

Архангельская команда «Ледокол» вышла в финал Ночной хоккейной лиги

«Сборная Тайболы» возвела новые «врата» в Кенозерье

Искусство – даром: в Архангельске прошла «Ночь музеев»

«Снеги»: музыкальная философия Севера

Международный День музеев — сегодня, а «Ночь музеев» — завтра

Проект и смета строительства парка отдыха за кинотеатром «Русь» утверждены

Достояние региона

Малые Корелы — музей деревянного зодчества под открытым небом

Соловки — Соловецкий музей-заповедник

СМИ — Информационное агентство «Двина-Информ».
Номер свидетельства ИА № ФС 77-56253 от 28.11.2013.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Норд Медиа Компани».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2018

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-59 Ирина Кандаурова


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru