Новости дня

Ушедший под землю в Архангельске мусоровоз разбил себе фонарь

ГК «Титан» начала отборочные этапы в рамках профориентационного проекта «ТИТАН_ДЕТИ: лидеры будущих перемен»

Последние штрихи: гипермаркет «Макси» на Московском проспекте готовится к открытию

Воинский мемориал в Архангельске впервые с 1956 года решили отремонтировать

Мобильная версия 16+

Суббота, 17 ноября, 19:13

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/culture/2014/12/07/30568.html

«Третья персона»: Путешествие на край боли

«Третья персона»: Путешествие на край боли
http://www.kinopoisk.ru
Режиссер Пол Хаггис ("Столкновение", "Три дня на побег") превратил нечто изначально поверхностно-романтичное в сложное наслоение историй с немелодраматичным хронометражем и многообещающим актерским составом.

 И в итоге получается, что ожидание - романтика города и любовных историй как в фильме "Париж, я люблю тебя" ( или"Нью-Йорк, я люблю тебя"), а на деле выходит даже не "Магнолия". "Третья персона" больше похожа на психологическую драму или триллер.

К подобным фильмам, где сюжет состоит сразу из нескольких разных историй, которые иногда снимают даже разные режиссеры, отношение складывается такое же, как и к рассказам. Рассказы не запоминаются так же хорошо, как романы, на первый взгляд они не такие глубокие, потому что в них едва ли можно успеть обозначить проблему. Но иногда прочитаешь рассказ и жалеешь, что это не роман, потому что хочется побыть в нем подольше.

Сначала и фильм "Третья персона" смотрится, как три разные, ничем друг с другом не связанные истории о любви в трех совершенно разных столицах - Нью-Йорк, Париж и Рим. Но в итоге города оказываются лишь фоном, у них нет своей жизни, а место совсем не имеет значения. Да и три истории связаны в одно целое одним героем, а фильм не о том, какая романтика живет в людях из разных уголков земли, а о том, что прошлое не отпускает и единственный человек, которого невозможно простить - это ты сам.

Борхес писал, что жизнь - это лабиринт, жизнь - это книга. И режиссер фильма предлагает зрителям отправиться в путешествие по этому лабиринту любви, читая книгу жизни. Так на нашем пути мы встречаем писателя (Лиам Нисон) и его молодую любовницу (Оливия Уайлд), прогуливающихся по улицам Парижа, авантюрного бизнесмена (Эдриан Броуди) и загадочную итальянку (Моран Атиас) в одном из баров Рима и бывших мужа (Джеймс Франко) и жену (Мила Кунис), которые стали чужими друг другу, еще когда были вместе, а теперь между ними осталась только ненависть в сером одиноком Нью-Йорке. В их жизнях есть и третьи персоны - это их дети. Муж с женой ссорятся из-за того, что он не позволяет ей видеть сына, чему виной был ее нервный срыв, хотя его самого никогда не было рядом. Бизнесмен потерял когда-то свою дочь и теперь прослушивает ее голосовые сообщения, оставленные 120 дней назад, и помогает прекрасной незнакомке найти ее дочь. А писатель, переживает творческий кризис, а его любимая боится сблизиться с ним, потому что ее отец, развив в ней комплекс Электры, внушил, что все мужчины кроме него самого причиняют боль.
Героиня Оливии Уайлд Анна как будто вышла из фильма "Слова", не по нраву, а по своему увлечению зрелыми опытными писателями. А Лиам Нисон играет как раз того самого писателя Майкла в творческом кризисе, с тяжелыми воспоминаниями за плечами.

Писатели умеют гениально любить и ненавидеть друг друга. Поэтому в истории с Оливией Уайлд и Лиамом Нисаном есть по-настоящему сильные сцены счастья и отчаяния, например, когда стоя перед входом в номер Майкла Анна раздевает халат, ее любимый захлопывает дверь перед ней, оставляя ее бежать по коридорам отеля в свой номер на другом этаже обнаженной. Но это не комедия "Сдохни, Джон Такер" и сцена не выглядит нелепо, а беготня в таком виде не смущает и не злит героиню, она вся сияет, бежит и смеется и кажется, что это самый счастливый момент в ее жизни. Или когда Майкл заполняет весь номер Анны букетами белых цветов в знак того, что он ей полностью доверяет, Анна приходит к нему и в истерике бьет его и целует, не понимая, как он может ее любить.

"Третья персона" - уже второй фильм подряд, где Мила Кунис играет женщину на грани нервного срыва в большом городе (также был фильм "Этим утром в Нью-Йорке"), поэтому ей достались психологически тяжелые сцены с битьем стеклянных ваз в порыве гнева, с истерикой и дракой с бывшим мужем, а также слезы отчаяния на полу в общественном туалете. Все это из-за того, что персонаж Джеймса Франко не дает ей видеться с собственным сыном. Сам Франко хоть и играет злорадного бывшего мужа, который готов в прямом смысле выволочь мать своего ребенка из его дома, но мы все равно любить его не перестанем, потому что с каждым его новым проектом, мы узнаем его с другой стороны, так как он из тех, на кого не навесишь одно определенное амплуа благодаря его смелости в выборе проектов.

Эдриан Броуди как обычно все эмоции пишет своими вопросительными бровями и туманным расслабленным взглядом, который загорается при виде прекрасной Моран Атиас, пленившей его появлением своего силуэта во входе в бар "Americano".

Складывая мозаику, обращая внимания на символы-подсказки режиссера, понимаешь, что фильм не так прост и до конца задаешься вопросами, у кого же в голове это происходит? Это чей-то рассказ, чья-то книга? Кто из героев реальный, а кто нет? Оказывается, что все истории и персонажи вымышленные, кроме самого писателя и его возлюбленной. Первый его роман всех поразил, а теперь он пишет только о своей боли, которая переходит из одной книги в другую, меняя города, имена персонажей и их истории. Издатель ему говорит, что все это уже не то, но Майкл может писать лишь о том, что знает, а знает он себя и свою горечь утраты. И в каждой его истории-исповеди оказывается, что всегда этой третей персоной был он, он виноват в смерти собственного ребенка, потому что не был рядом, потому что недоглядел. Он винит себя и с помощью своего творчества, как бы со стороны смотрит и каждый раз переживает все заново, пытаясь оправдать и простить себя.

Но теперь, когда в его жизни появилась женщина, он решает написать о ней, о ее истории с отцом и с ним самим. Увидев в этом что-то новое и интересное издатель решает опубликовать роман, но при этом предупреждая автора, что он пишет о реальном человеке, что все ее окружение будет знать правду. Выбирая писательский успех, он теряет любовь всей своей жизни, как он говорит о ней в романе. А вместе за ней уходят и все его героини. Все исчезает, разлетается, как ничем не скрепленные страницы будущей книги на ветру. Возможно, это вторая большая ошибка, которую теперь он себе не сможет простить. Пульс трех городов бьется под песню Moby "The Only Thing", меняя свои цвета на серый в Нью-Йорке, теплую золотую палитру Рима и самые разные, потому что только они настоящие, оттенки Парижа.
В итоге, начиная с мелодраматических знакомств с главными персонажами фильма, продолжая драматическими историями, режиссер обращает все в психологический триллер, когда зрителя до конца держат в напряжении, когда начинаешь сомневаться в реальном существовании кого-то из героев и хочешь приблизить финал лишь для того, чтобы скорее узнать ответы на свои вопросы.

Полина Корыхалова, 7 декабря 2014 20:19

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Воинский мемориал в Архангельске впервые с 1956 года решили отремонтировать

Программа пребывания ковчега с мощами святителя Луки в Поморье

В Северодвинске на ночь закроют переезд на Морском

Призывников Архангельска ждут море и глубокий космос

45 юнармейцев Поморья поклялись на борту атомной субмарины

ГК «Титан» начала отборочные этапы в рамках профориентационного проекта «ТИТАН_ДЕТИ: лидеры будущих перемен»

Последние штрихи: гипермаркет «Макси» на Московском проспекте готовится к открытию

Аэропорт на Соловках будет перестраивать Геннадий Тимченко?

Новые горизонты для бизнеса: «Центр поддержки бизнеса» поможет вывести компанию на зарубежный рынок!

Агрохолдинг Белозорие: высокое качество — всегда результат больших стараний!

Новым лидером региональной «Единой России» стал Иван Новиков

Внимание, Поморье: сегодня Путин обсуждает мусор

38-летний уроженец Новодвинска стал министром

Полпредом Путина в Северо-Западном федеральном округе стал зам Генпрокурора России

В Архангельске со смешанными чувствами отнеслись к перспективе создания кибердружин

Ушедший под землю в Архангельске мусоровоз разбил себе фонарь

На окраине Северодвинска сняли на камеру маленького нерпёнка

С крыши дома в Архангельске сняли рухнувший тополь

Потерявшую 400 тонн металла баржу 11 дней мотало по Карскому морю

В Холмогорском районе дети обокрали дом и потратили деньги на конфеты

Сборная Поморья отжимает в Суздале медаль за медалью

Будущее Архангельска не упало в лёд лицом

В Котласе собирают деньги на борьбу с корягами

Поморье одолело всю Россию во флорболе

Прыгать с парашютом в Архангельске будут из макета «Ан-2»

В НАО ищут границы древнего города

Жюри «документалок» «Arctic Open» возглавит Гунилла Брески

А XIX ли века булыжная кладка, найденная в Петровском сквере Архангельска?

Священник из Архангельска сравнил добро с рыбьим жиром

«Афоня» отдыхает: в Поморье снимают кино про ЖКХ

Достояние региона

Малые Корелы — музей деревянного зодчества под открытым небом

Соловки — Соловецкий музей-заповедник

СМИ — Информационное агентство «Двина-Информ».
Номер свидетельства ИА № ФС 77-56253 от 28.11.2013.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Норд Медиа Компани».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2018

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-59 Ирина Кандаурова


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru