Новости дня

Гибельное ДТП произошло на подъезде к международному аэропорту Архангельска

Одиннадцать миллионов рублей передала жуликам пожилая архангелогородка

Данные по ледоходу в Поморье 19 апреля 2024 года

Капремонт двух мостов через Шарьгу развернулся под Няндомой

Мобильная версия 16+

Пятница, 19 апреля, 15:32

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/culture/2014/12/07/30568.html

«Третья персона»: Путешествие на край боли

«Третья персона»: Путешествие на край боли
http://www.kinopoisk.ru
Режиссер Пол Хаггис ("Столкновение", "Три дня на побег") превратил нечто изначально поверхностно-романтичное в сложное наслоение историй с немелодраматичным хронометражем и многообещающим актерским составом.

 И в итоге получается, что ожидание - романтика города и любовных историй как в фильме "Париж, я люблю тебя" ( или"Нью-Йорк, я люблю тебя"), а на деле выходит даже не "Магнолия". "Третья персона" больше похожа на психологическую драму или триллер.

К подобным фильмам, где сюжет состоит сразу из нескольких разных историй, которые иногда снимают даже разные режиссеры, отношение складывается такое же, как и к рассказам. Рассказы не запоминаются так же хорошо, как романы, на первый взгляд они не такие глубокие, потому что в них едва ли можно успеть обозначить проблему. Но иногда прочитаешь рассказ и жалеешь, что это не роман, потому что хочется побыть в нем подольше.

Сначала и фильм "Третья персона" смотрится, как три разные, ничем друг с другом не связанные истории о любви в трех совершенно разных столицах - Нью-Йорк, Париж и Рим. Но в итоге города оказываются лишь фоном, у них нет своей жизни, а место совсем не имеет значения. Да и три истории связаны в одно целое одним героем, а фильм не о том, какая романтика живет в людях из разных уголков земли, а о том, что прошлое не отпускает и единственный человек, которого невозможно простить - это ты сам.

Борхес писал, что жизнь - это лабиринт, жизнь - это книга. И режиссер фильма предлагает зрителям отправиться в путешествие по этому лабиринту любви, читая книгу жизни. Так на нашем пути мы встречаем писателя (Лиам Нисон) и его молодую любовницу (Оливия Уайлд), прогуливающихся по улицам Парижа, авантюрного бизнесмена (Эдриан Броуди) и загадочную итальянку (Моран Атиас) в одном из баров Рима и бывших мужа (Джеймс Франко) и жену (Мила Кунис), которые стали чужими друг другу, еще когда были вместе, а теперь между ними осталась только ненависть в сером одиноком Нью-Йорке. В их жизнях есть и третьи персоны - это их дети. Муж с женой ссорятся из-за того, что он не позволяет ей видеть сына, чему виной был ее нервный срыв, хотя его самого никогда не было рядом. Бизнесмен потерял когда-то свою дочь и теперь прослушивает ее голосовые сообщения, оставленные 120 дней назад, и помогает прекрасной незнакомке найти ее дочь. А писатель, переживает творческий кризис, а его любимая боится сблизиться с ним, потому что ее отец, развив в ней комплекс Электры, внушил, что все мужчины кроме него самого причиняют боль.
Героиня Оливии Уайлд Анна как будто вышла из фильма "Слова", не по нраву, а по своему увлечению зрелыми опытными писателями. А Лиам Нисон играет как раз того самого писателя Майкла в творческом кризисе, с тяжелыми воспоминаниями за плечами.

Писатели умеют гениально любить и ненавидеть друг друга. Поэтому в истории с Оливией Уайлд и Лиамом Нисаном есть по-настоящему сильные сцены счастья и отчаяния, например, когда стоя перед входом в номер Майкла Анна раздевает халат, ее любимый захлопывает дверь перед ней, оставляя ее бежать по коридорам отеля в свой номер на другом этаже обнаженной. Но это не комедия "Сдохни, Джон Такер" и сцена не выглядит нелепо, а беготня в таком виде не смущает и не злит героиню, она вся сияет, бежит и смеется и кажется, что это самый счастливый момент в ее жизни. Или когда Майкл заполняет весь номер Анны букетами белых цветов в знак того, что он ей полностью доверяет, Анна приходит к нему и в истерике бьет его и целует, не понимая, как он может ее любить.

"Третья персона" - уже второй фильм подряд, где Мила Кунис играет женщину на грани нервного срыва в большом городе (также был фильм "Этим утром в Нью-Йорке"), поэтому ей достались психологически тяжелые сцены с битьем стеклянных ваз в порыве гнева, с истерикой и дракой с бывшим мужем, а также слезы отчаяния на полу в общественном туалете. Все это из-за того, что персонаж Джеймса Франко не дает ей видеться с собственным сыном. Сам Франко хоть и играет злорадного бывшего мужа, который готов в прямом смысле выволочь мать своего ребенка из его дома, но мы все равно любить его не перестанем, потому что с каждым его новым проектом, мы узнаем его с другой стороны, так как он из тех, на кого не навесишь одно определенное амплуа благодаря его смелости в выборе проектов.

Эдриан Броуди как обычно все эмоции пишет своими вопросительными бровями и туманным расслабленным взглядом, который загорается при виде прекрасной Моран Атиас, пленившей его появлением своего силуэта во входе в бар "Americano".

Складывая мозаику, обращая внимания на символы-подсказки режиссера, понимаешь, что фильм не так прост и до конца задаешься вопросами, у кого же в голове это происходит? Это чей-то рассказ, чья-то книга? Кто из героев реальный, а кто нет? Оказывается, что все истории и персонажи вымышленные, кроме самого писателя и его возлюбленной. Первый его роман всех поразил, а теперь он пишет только о своей боли, которая переходит из одной книги в другую, меняя города, имена персонажей и их истории. Издатель ему говорит, что все это уже не то, но Майкл может писать лишь о том, что знает, а знает он себя и свою горечь утраты. И в каждой его истории-исповеди оказывается, что всегда этой третей персоной был он, он виноват в смерти собственного ребенка, потому что не был рядом, потому что недоглядел. Он винит себя и с помощью своего творчества, как бы со стороны смотрит и каждый раз переживает все заново, пытаясь оправдать и простить себя.

Но теперь, когда в его жизни появилась женщина, он решает написать о ней, о ее истории с отцом и с ним самим. Увидев в этом что-то новое и интересное издатель решает опубликовать роман, но при этом предупреждая автора, что он пишет о реальном человеке, что все ее окружение будет знать правду. Выбирая писательский успех, он теряет любовь всей своей жизни, как он говорит о ней в романе. А вместе за ней уходят и все его героини. Все исчезает, разлетается, как ничем не скрепленные страницы будущей книги на ветру. Возможно, это вторая большая ошибка, которую теперь он себе не сможет простить. Пульс трех городов бьется под песню Moby "The Only Thing", меняя свои цвета на серый в Нью-Йорке, теплую золотую палитру Рима и самые разные, потому что только они настоящие, оттенки Парижа.
В итоге, начиная с мелодраматических знакомств с главными персонажами фильма, продолжая драматическими историями, режиссер обращает все в психологический триллер, когда зрителя до конца держат в напряжении, когда начинаешь сомневаться в реальном существовании кого-то из героев и хочешь приблизить финал лишь для того, чтобы скорее узнать ответы на свои вопросы.

Полина Корыхалова, 7 декабря 2014 20:19

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Архангельске простились с первым губернатором области Павлом Балакшиным

В Поморье развернулась Неделя популяризации донорства крови

В УФИЦ при КП-3 в Поморье увеличат количество мест

Прощание с первым губернатором Архангельской области Павлом Балакшиным пройдет 18 апреля

Ломоносов – часть великой истории нашего Отечества

Данные по ледоходу в Поморье 19 апреля 2024 года

Капремонт двух мостов через Шарьгу развернулся под Няндомой

Котласские власти обязали поставить на кадастровый учет землю под кладбищем

Данные по ледоходу в Поморье 18 апреля 2024 года

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ООО «ТГК-2 Энергосбыт» в марте 2024 года

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

Гибельное ДТП произошло на подъезде к международному аэропорту Архангельска

Одиннадцать миллионов рублей передала жуликам пожилая архангелогородка

Всего за сутки жители Архангельска потеряли 13 миллионов рублей

За 59 патронов житель Поморья получил полгода ограничения свободы

В Северодвинске спасли едва не задушенную женщину

В Северодвинске назвали имена лучших стрелков Архангельской области

Флорболисты из Поморья стали призерами национального первенства

Лыжный марафон «Сияние Севера» объединил более 300 лыжников со всей страны

Спортфедерациям Поморья рассказали о соцпроектировании

Площадь ледовой арены в Северодвинске превысит 3900 квадратных метров

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

В Архангельске состоялась гала-премьера «Песен Поморья»

В Вельске открыли выставку «Тепло женской души»

В Архангельске появилась лодка-соянка

В Архангельске готовятся масштабно отметить юбилей Антонины Колотиловой

Достояние региона

Малые Корелы — музей деревянного зодчества под открытым небом

Соловки — Соловецкий музей-заповедник

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru