Новости дня

Группа «Илим» в 2019 году инвестировала в экологию производства 18,1 миллиарда рублей

В архангельском парусном центре «Норд» спустили на воду новую яхту

Глава закрывающегося на карантин Северодвинска поздравил выпускников с праздником последнего звонка

Детская горка в одном из дворов Архангельска оказалась опасной для ребёнка

Мобильная версия 16+

Пятница, 5 июня, 15:58

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/culture/2014/12/07/30568.html

«Третья персона»: Путешествие на край боли

«Третья персона»: Путешествие на край боли
http://www.kinopoisk.ru
Режиссер Пол Хаггис ("Столкновение", "Три дня на побег") превратил нечто изначально поверхностно-романтичное в сложное наслоение историй с немелодраматичным хронометражем и многообещающим актерским составом.

 И в итоге получается, что ожидание - романтика города и любовных историй как в фильме "Париж, я люблю тебя" ( или"Нью-Йорк, я люблю тебя"), а на деле выходит даже не "Магнолия". "Третья персона" больше похожа на психологическую драму или триллер.

К подобным фильмам, где сюжет состоит сразу из нескольких разных историй, которые иногда снимают даже разные режиссеры, отношение складывается такое же, как и к рассказам. Рассказы не запоминаются так же хорошо, как романы, на первый взгляд они не такие глубокие, потому что в них едва ли можно успеть обозначить проблему. Но иногда прочитаешь рассказ и жалеешь, что это не роман, потому что хочется побыть в нем подольше.

Сначала и фильм "Третья персона" смотрится, как три разные, ничем друг с другом не связанные истории о любви в трех совершенно разных столицах - Нью-Йорк, Париж и Рим. Но в итоге города оказываются лишь фоном, у них нет своей жизни, а место совсем не имеет значения. Да и три истории связаны в одно целое одним героем, а фильм не о том, какая романтика живет в людях из разных уголков земли, а о том, что прошлое не отпускает и единственный человек, которого невозможно простить - это ты сам.

Борхес писал, что жизнь - это лабиринт, жизнь - это книга. И режиссер фильма предлагает зрителям отправиться в путешествие по этому лабиринту любви, читая книгу жизни. Так на нашем пути мы встречаем писателя (Лиам Нисон) и его молодую любовницу (Оливия Уайлд), прогуливающихся по улицам Парижа, авантюрного бизнесмена (Эдриан Броуди) и загадочную итальянку (Моран Атиас) в одном из баров Рима и бывших мужа (Джеймс Франко) и жену (Мила Кунис), которые стали чужими друг другу, еще когда были вместе, а теперь между ними осталась только ненависть в сером одиноком Нью-Йорке. В их жизнях есть и третьи персоны - это их дети. Муж с женой ссорятся из-за того, что он не позволяет ей видеть сына, чему виной был ее нервный срыв, хотя его самого никогда не было рядом. Бизнесмен потерял когда-то свою дочь и теперь прослушивает ее голосовые сообщения, оставленные 120 дней назад, и помогает прекрасной незнакомке найти ее дочь. А писатель, переживает творческий кризис, а его любимая боится сблизиться с ним, потому что ее отец, развив в ней комплекс Электры, внушил, что все мужчины кроме него самого причиняют боль.
Героиня Оливии Уайлд Анна как будто вышла из фильма "Слова", не по нраву, а по своему увлечению зрелыми опытными писателями. А Лиам Нисон играет как раз того самого писателя Майкла в творческом кризисе, с тяжелыми воспоминаниями за плечами.

Писатели умеют гениально любить и ненавидеть друг друга. Поэтому в истории с Оливией Уайлд и Лиамом Нисаном есть по-настоящему сильные сцены счастья и отчаяния, например, когда стоя перед входом в номер Майкла Анна раздевает халат, ее любимый захлопывает дверь перед ней, оставляя ее бежать по коридорам отеля в свой номер на другом этаже обнаженной. Но это не комедия "Сдохни, Джон Такер" и сцена не выглядит нелепо, а беготня в таком виде не смущает и не злит героиню, она вся сияет, бежит и смеется и кажется, что это самый счастливый момент в ее жизни. Или когда Майкл заполняет весь номер Анны букетами белых цветов в знак того, что он ей полностью доверяет, Анна приходит к нему и в истерике бьет его и целует, не понимая, как он может ее любить.

"Третья персона" - уже второй фильм подряд, где Мила Кунис играет женщину на грани нервного срыва в большом городе (также был фильм "Этим утром в Нью-Йорке"), поэтому ей достались психологически тяжелые сцены с битьем стеклянных ваз в порыве гнева, с истерикой и дракой с бывшим мужем, а также слезы отчаяния на полу в общественном туалете. Все это из-за того, что персонаж Джеймса Франко не дает ей видеться с собственным сыном. Сам Франко хоть и играет злорадного бывшего мужа, который готов в прямом смысле выволочь мать своего ребенка из его дома, но мы все равно любить его не перестанем, потому что с каждым его новым проектом, мы узнаем его с другой стороны, так как он из тех, на кого не навесишь одно определенное амплуа благодаря его смелости в выборе проектов.

Эдриан Броуди как обычно все эмоции пишет своими вопросительными бровями и туманным расслабленным взглядом, который загорается при виде прекрасной Моран Атиас, пленившей его появлением своего силуэта во входе в бар "Americano".

Складывая мозаику, обращая внимания на символы-подсказки режиссера, понимаешь, что фильм не так прост и до конца задаешься вопросами, у кого же в голове это происходит? Это чей-то рассказ, чья-то книга? Кто из героев реальный, а кто нет? Оказывается, что все истории и персонажи вымышленные, кроме самого писателя и его возлюбленной. Первый его роман всех поразил, а теперь он пишет только о своей боли, которая переходит из одной книги в другую, меняя города, имена персонажей и их истории. Издатель ему говорит, что все это уже не то, но Майкл может писать лишь о том, что знает, а знает он себя и свою горечь утраты. И в каждой его истории-исповеди оказывается, что всегда этой третей персоной был он, он виноват в смерти собственного ребенка, потому что не был рядом, потому что недоглядел. Он винит себя и с помощью своего творчества, как бы со стороны смотрит и каждый раз переживает все заново, пытаясь оправдать и простить себя.

Но теперь, когда в его жизни появилась женщина, он решает написать о ней, о ее истории с отцом и с ним самим. Увидев в этом что-то новое и интересное издатель решает опубликовать роман, но при этом предупреждая автора, что он пишет о реальном человеке, что все ее окружение будет знать правду. Выбирая писательский успех, он теряет любовь всей своей жизни, как он говорит о ней в романе. А вместе за ней уходят и все его героини. Все исчезает, разлетается, как ничем не скрепленные страницы будущей книги на ветру. Возможно, это вторая большая ошибка, которую теперь он себе не сможет простить. Пульс трех городов бьется под песню Moby "The Only Thing", меняя свои цвета на серый в Нью-Йорке, теплую золотую палитру Рима и самые разные, потому что только они настоящие, оттенки Парижа.
В итоге, начиная с мелодраматических знакомств с главными персонажами фильма, продолжая драматическими историями, режиссер обращает все в психологический триллер, когда зрителя до конца держат в напряжении, когда начинаешь сомневаться в реальном существовании кого-то из героев и хочешь приблизить финал лишь для того, чтобы скорее узнать ответы на свои вопросы.

Полина Корыхалова, 7 декабря 2014 20:19

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Глава закрывающегося на карантин Северодвинска поздравил выпускников с праздником последнего звонка

С 6 июня Северодвинск сядет на коронавирусную изоляцию

Вирус не вирус, а тонуть запрещается!

Руководитель управления Следственного комитета Архангельской области и НАО ушёл на пенсию

Ломовозы «Экоинтегратора» вывозят строительный мусор с площадок Архангельска

Группа «Илим» в 2019 году инвестировала в экологию производства 18,1 миллиарда рублей

Региональный оператор налаживает вывоз мусора в районах области

Цивилизация! На острове Бревенник в Архангельске открыли аптеку

Архангельский ЦБК посетил ВРИО губернатора Архангельской области

На Яграх завершают монтировать шпунт из ПВХ

Сбор предложений по поводу объединения Архангельской области и НАО завершён

Северодвинск ждёт от президента звания «Город трудовой доблести»

Правительство Архангельской области продолжает работать в открытом режиме

На глаза главе Поморья попалась дорога к 8 тысячам дачных домов

Заместителем главы Поморья назначен Ваге Петросян

Детская горка в одном из дворов Архангельска оказалась опасной для ребёнка

В Приморском районе утонул двухгодовалый малыш

В Плесецком районе подростки попали в ДТП

И на воде горят мангалы: в Архангельске чуть не сгорел дебаркадер «Паратов»

Архангельская область потеряла железнодорожную связь с Мурманском

В архангельском парусном центре «Норд» спустили на воду новую яхту

Информация о результатах деятельности и об использовании имущества ГАУ АО «Водник» за 2019 год

В спортшколу Архангельска доставили 12 оконных блоков

В Шенкурске готовятся открыть новую спортивную площадку

Власти Северодвинска провели совещание в школьном бассейне

День России в 2020 году посвятят врачам, социальным работникам и волонтёрам

На стене школы в Архангельске появится граффити с Василием Маргеловым

Сезон Архангельского театра драмы закроется онлайн

Финал «Королевы леса» перенесли на декабрь 2020 года

Под Каргополем заложили «Сад памяти»

Достояние региона

Малые Корелы — музей деревянного зодчества под открытым небом

Соловки — Соловецкий музей-заповедник

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2020

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru