Эта литературно-музыкальная композиция, исполняемая по традиции в дни Великого поста, имеет необычную историю написания. В 1780-х годах один испанский священник, имя которого не дошло до наших дней, искал по всей Европе композитора, согласного написать музыку для богослужения в Великую пятницу на Страстной неделе. На его просьбу откликнулся только Гайдн, так родилось неординарное для своего времени сочинение на евангельский сюжет. Каждая из семи сонат соответствует фразе, произнесенной Иисусом на кресте: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят», «Сегодня будешь со Мною в раю», «Жено, се сын твой», «Боже мой, Боже мой, отчего ты меня оставил», «Жажду», «Совершилось», «В руки Твои предаю дух Свой». Произведение существует в четырех вариантах — это первоначальная оркестровая форма, версия для клавира, оратория, а также вариант для струнного квартета, который в расширенном виде и закрепился в репертуаре Оркестра с 2001 года.
По замыслу композитора и священнослужителя, все действие должно было происходить в задрапированном в чёрное соборе, исполнители также облачались в черные одежды.
«Мы будем исполнять«Семь слов» так, как предполагал автор, с единственной оговоркой — на сцене не будет священнослужителя» — объявил зрителям художественный руководитель оркестра Владимир Онуфриев.
Погас свет и время повернулось вспять, зрители оказались на Голгофе, где две тысячи лет назад Иисус своими страданиями искупил человеческие грехи. Сосредоточенная и наполненная эмоциями до краев музыка пронзила зал.
«Сегодня был особенный концерт, — поделилась впечатлениями постоянная слушательница Анастасия Онучина. — Когда в зрительном зале были слышны завывания ветра, казалось, что внешнего мира не существует, а наше спасение — в музыке. Все дышали музыкой, она была внутри каждого из нас».