Она посещает Архангельск уже в третий раз, и в столице Поморья ее всегда встречают тепло и дружелюбно.
«На мой взгляд, получилась роскошная временная арка: от церковных сонат Моцарта через двести лет перекинут мост к одному из самых ярких, самых известных и самых глубоких сочинений для органа и оркестра Пуленка, — рассказала о концерте Екатерина Маришкина. — И, конечно, оркестровая часть программы помогает дорисовать образ эпохи и пространства, дополнить атмосферу».
В первой части концерта архангельским слушателям был представлен Дивертисмент Моцарта с сакральным, почти мистическим звучанием и смыслом. В моменты тончайшего пианиссимо зал, казалось, переставал дышать и чутко отзывался на игру музыкантов. А обрамлением Дивертисмента были три Церковные сонаты, очень светлые и радостные.
«Такое чувство, что эта музыка стекает с неба, иногда возникает даже ощущение перегрузки, — поделился с «Двиной-Информ» художественный руководитель Камерного оркестра Владимир Онуфриев. — Если обратиться к оперным персонажам Моцарта, то Дивертисмент, который мы играли, вполне можно отнести к сфере, связанной с оперой «Дон-Жуан», сравнить музыкальные контрасты со стальными каменными рукопожатиями и открывающейся бездной. А мир «Волшебной флейты», с его иной, но тоже очень ощутимой сакральностью, хоть и не в таком объеме, но присутствует в Церковных сонатах».
Вторая часть программы состояла из Прелюдии к библейской оратории «Потоп» Камиля Сен-Санса и Серенады для струнного оркестра Эдварда Элгара. Завершился вечер Концертом для органа, струнного оркестра и литавр соль минор Франсиса Пуленка. Нежнейшие звуки мелодичных литавр повиновались руководителю и вдохновителю ансамбля Drum-44, ударнику Олегу Кузнецову, представшему перед зрителями в непривычном для многих строгом наряде и строгом амплуа. Игра Екатерины Маришкиной гипнотизировала, глубокие, чарующие звуки органа сменялись пронзительными репликами струнных, и, казалось, весь зал замер в ожидании музыкальной развязки.
«Достаточно чуть-чуть сместить акценты и выбрать чуть-чуть не тот темп — и все, теряется естественность мелодики, теряется ощущение живого человеческого голоса, — говорит о тонкостях работы с Концертом Пуленка Владимир Онуфриев.— В такой музыке очень легко, не рассчитав, нагрубить. Когда играешь этот Концерт, тебя сопровождает ощущение праздника. В этой музыке явно присутствуют несколько пластов, и она с одной стороны наполнена вселенским масштабом, а с другой — очень интимна».
Как добавил маэстро, ему уже приходилось дирижировать исполнением этого сочинения в других городах, но такого удовольствия, как на сцене Кирхи, не получал.