Оба экспоната датируются XIX веком. Материал: дерево, метал, кожа. У обоих похожие проблемы: разрыв материала. «Реставрация — долгий и кропотливый процесс. Бубны очень сухие, и требуется время для размягчения кожи. Затем на места разрывов накладывается дублировочный материал и производится его тонировка», — говорит художник-реставратор по тканям и коже Александра Григорьева.
Как сообщила ИА «Двина-Информ» главный хранитель фонда Ненецкого краеведческого музея Светлана Попова: «Наш бубен носит полное название „Бубен шаманский (пензер)“. Был изготовлен в первой половине XIX века. В 2002 году поступил к нам в музей. Величина его рамы: 50/40 см., а глубина — 8 сантиметров».
В фонде окружного музея всего пять бубнов. Экземпляр, представленный на реставрацию, примечателен тем, что он единственный выполнен в форме капли. Хранился в специальном чехле-рубашке, а его колотушка в виде высушенной заячьей лапки.
«До 2009 года бубен выставлялся на экспозиции, а до момента реставрации находился в хранилище музея. Состояние его было плачевно: он был закопчён, чёрного цвета. Видно, что бубен часто использовался — вдоль линии деревянного каркаса разорвалась кожа. Это наш первый опыт реставрации, так как ни в Нарьян-Маре, ни в Архангельске не было специалистов по реставрации именно таких изделий. Домой бубен мы ждём к концу 2012 года и уже сейчас планируем реставрацию других экземпляров, которые также нуждаются в ремонте», — говорит Светлана Попова.