Новости дня

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

В Устьянах мужчина выпал из лодки и до сих пор не найден

Мобильная версия 16+

Среда, 24 апреля, 05:08

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2017/09/04/52705.html

Научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" будет утилизировано

Научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" будет утилизировано
Фото с портала "Правда Севера"
В Северное управление гидрометеослужбы из центрального офиса «Росгидромета» пришло распоряжение – в срок до 25 сентября подготовить план мероприятий по утилизации научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов». Других вариантов по использованию орденоносного заслуженного судна – арктического снабженца, скорее всего, не рассматривается.

По неофициальным данным, зимний ремонт 2018 года может обойтись НЭС «Михаил Сомов» в 160 миллионов рублей. Дорого! И потому всерьез рассматривается вопрос о замене старого, отслужившего своей век дизель-электрохода, новым. Работу по обеспечению полярных станций Северного ледовитого океана с успехом может выполнять другое научно-экспедиционное судно – «Академик Трешников». Его порт приписки – Санкт-Петербург, принадлежит судно Арктическому-Антарктическому научно-исследовательского институту, - пишет портал "Правда Севера".

PS: И все-таки, «Михаила Сомова» при той судьбе, которая ему приготовлена, жалко. Для Советской науки, для Российской Арктики им сделано очень много. Даже в моей довольно заурядной биографии есть две яркие строчки, где «Михаил Сомов» – главное действующее лицо. В 2000 году – участие в экспедиции Академии наук «Севморпуть», которая проверила состояние полярных станций Арктики после фактически двадцатилетнего забвения. В 2010 году – участие в снабженческом рейсе, когда впервые в истории за одну навигацию был дважды пройден путь от Карских Ворот до острова Врангеля, не просто пройден – «Михаил Сомов» тогда обеспечил необходимым 40 полярных станций.

Наша справка

Всем, кто хотя бы раз побывал в полярных широтах (как в северных, так и в южных), имя Михаила Сомова хорошо известно. Ветераны арктических и антарктических экспедиций помнят человека, полярного исследователя. Еще в далеком 1938 году молодой специалист-гидрометеоролог принял участие в первом походе судов по Северному морскому пути. И с тех пор «заболел» Арктикой. Высокие широты стали местом его работы, научной лабораторией. В составе экспедиций он бывал на Северном полюсе, на островах ледовитого океана, на ледокольных пароходах. Во время войны Михаил Сомов занимался ледовой разведкой – составлял карты, облегчающие плавание караванов судов. В 1950 году океанограф Сомов возглавил дрейфующую научную станцию «Северный полюс-2». А в 1955-м, когда впервые в истории советские научные суда «Обь» и «Лена» отправились к берегам Антарктиды, руководителем экспедиции был назначен доктор географических наук, Герой Советского Союза Михаил Сомов.

В 1973 году Михаила Михайловича не стало. Академия Наук обратилась в правительство с просьбой увековечить имя ученого. Научно-экспедиционное судно, построенное в Херсоне, получило название «Михаил Сомов». Однотипные дизель-электроходы усиленного ледового класса серии «Амгуэма» специально проектировались для плавания во льдах. При мощности двигателя в 8200 лошадиных сил, при толщине носовой части 44 сантиметра «Михаил Сомов» легко мог преодолевать метровый лед. На судне могли разместиться до полутора сотен человек – экипаж и экспедиция. 8 июля 1975 года на нем в торжественной обстановке был поднят флаг Союза ССР. В сентябре того же года дизель-электроход прибыл в Ленинград, где его передали судовладельцу – НИИ Арктики и Антарктики.

В порту приписки «Михаилу Сомову» приходилось бывать не часто. Место его работы – полярные воды. 21 раз ему довелось участвовать в Антарктических экспедициях. В 1982 году на суде прошло переоборудование: замена дизелей, укрепление корпуса, модернизация лабораторий. В 1985 году весь мир узнал о его ледовом дрейфе возле берегов шестого континента. Зажатый между обломками айсберга «Михаил Сомов» не раз рисковал быть раздавленным и затонуть. Экипаж не покинул судно, сумел выбраться из ледового плена. Вернувшись в родной порт, многие моряки получили правительственные награды. НИС «Михаил Сомов» был награжден орденом Трудового Красного знамени.

На постоянное «место жительства» к нам на Север дизель-электроход пришел в 2000-м году. По решению главного управления гидрометеослужбы судно было передано Северному управлению ГМС, портом приписки его стал Архангельск. В том же году впервые после двадцатилетнего перерыва на борту «Михаила Сомова» в Арктику отправилась научная экспедиция. С той поры плавание во льдах Карского и Баренцева морей с научными работниками институтов стали регулярными. Выполняет научное судно и грузовые рейсы. Но главной его задачей остается снабжение полярных метеостанций всем необходимым. Ежегодно в летние месяцы «Михаил Сомов», приняв в трюмы контейнеры с продуктами, пакеты стройматериалов, бочки с дизельным топливом, отправляется к островам арктических морей. И потому нынешние полярники, как и много-много лет назад их предшественники, тоже знакомы с Михаилом Сомовым.

4 сентября 2017 20:14

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Глава Поморья возложил венок к монументу Победы в Минске

Больше 1000 человек в Архангельской области написали Тотальный диктант

Библиотеки Мелитополя выразили благодарность жителям Архангельска

В Архангельске простились с первым губернатором области Павлом Балакшиным

В Поморье развернулась Неделя популяризации донорства крови

Взять займ на полгода: на какие программы обращать внимание

Данные по ледоходу в Поморье 23 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 22 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 21 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 20 апреля 2024 года

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

В Устьянах мужчина выпал из лодки и до сих пор не найден

Полторы тысячи квадратных метров травы загорелись в Сольвычегодске

Жительницу Пинежья обвинили в истязании 15-летней дочери

Краденые терминалы в Архангельске вывозили прямо на такси

Мошенница представилась жителю Архангельска сотрудницей Пенсионного фонда

В Поморье завершились состязания по стрельбе из боевого оружия

К чемпионату СЗФО по боксу готовятся в Архангельске

Архангельск примет всероссийские турниры по киокусинкай

Теннисистка из Поморья одержала победу на всероссийском турнире

В Северодвинске назвали имена лучших стрелков Архангельской области

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

В Архангельске состоялась гала-премьера «Песен Поморья»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru