Представители Национального центра лазерных систем и комплексов «Астрофизика» и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России ознакомились с возможностями размещения оборудования на ледоколе «Диксон».
В ходе осмотра согласованы технические характеристики установки: обозначены место расположения, крепления, требуемая мощность и точки подключения лазерного комплекса.
Первые пробные испытания судового лазера должны пройти следующей зимой. Ранее все исследования проводились только в лабораторных условиях.
—Лазер позволяет надрезать лед по линиям наибольшего напряжения, чтобы обеспечить более быстрое продвижение ледокола, – рассказал заместитель начальника специального конструкторского бюро двойных технологий центра «Астрофизика» Юрий Сорокин. – Использование установки повышает ледовый класс судна.
Лазерный комплекс может использоваться в разных режимах. Например, позволяет помочь при обледенении мостовых и других инженерных сооружений, бортов судна.
По словам разработчиков, установка способна резать металлоконструкции при демонтаже крупногабаритных конструкций и разрушать камни.
Архангельские спасатели также рассматривают возможность испытаний лазера в период подготовки к ледоходу весной следующего года. В рамках противопаводковых мероприятий специалисты уже используют термобарические установки для резки льда для того, чтобы уйти от взрывных работ, - сообщает пресс-служба правительства области.
—Новые технологии расширяют наши возможности. И если мы попробуем провести какую-то часть испытаний с лазером в эту зиму, то это будет ощутимый шаг вперед для нас и для разработчиков, – подчеркнул руководитель агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Александр Уваров.