Новости дня

Фестиваль «IT-Архангельск» открывал министр связи

«Макси» на Розинга: скоро открытие!

Выплаты к Дню инвалидов получили 2870 жителей НАО

Экотехнопарк «Шиес» стал причиной политического скандала

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 16 декабря, 17:18

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2017/02/23/49304.html

Поедут ли по Архангельску автобусы-«гармошки»?

Поедут ли по Архангельску автобусы-«гармошки»?
Дорожная инфраструктура Архангельска не готова к эксплуатации больших автобусов, а в тарифе нет инвестиционной составляющей для их покупки.

Архангельские «ПАЗы» принято ругать, называть «сельскими», т.е. предназначенными для тяжелых условий грунтовых дорог. Но даже они в январе этого года не могли преодолеть снежные валы, образовавшиеся на центральных улицах, не говоря об окраинах. На ул. Воскресенская, у магазина «Пингвин», за неделю четыре раза вызывали техпомощь, чтобы вытащить застрявшие автобусы. А жалобы пассажиров, что  автобусы не могут заехать в не чищенные заездные «карманы» на остановках поступали ежедневно. В таких условиях большие низкопольные автобусы просто прекратили бы работу по требованиям безопасности.

Как отмечают специалисты, клиренс так называемых «низкопольных» (этого понятия нет ни в одном нормативном документе) автобусов составляет 12 см. «Лежачие» полицейские на дорогах Архангельска – 11 см и выше. Итог эксплуатации новых автобусов легко предсказать. Через год они превратятся в ремонтнонепрегодную рухлядь. И если сделать запрос производителям тех же ЛиАЗов, указав, что 90% дорог Архангельска требуют ремонта, то они не дадут никакой гарантии их эксплуатации.

- Полгода мы использовали на маршруте №22 большие ЛиАЗы, - рассказала предприниматель Наталья Грунова. – Сейчас мы вынуждены от них отказаться. Зимой им не выехать из гаража и не развернуться на конечных остановках. Без дотации их эксплуатация приносит огромный убыток: запчасти только под заказ, ремонт обходится в разы дороже.

Закупки новых автобусов среднего и большого класса возможны при условии если в тарифе будут предусмотрены инвестсоставляющая и рентабельность их эксплуатации

- В Санкт-Петербурге тариф 40 рублей, у нас 21 рубль. А налоги – одинаковые. Сделайте тогда нам налоги в два раза меньше. Опять же в Петербурге пошли навстречу перевозчикам и сделали договоры до 2020 года, чтобы они могли спокойно поэтапно обновлять подвижной состав, - говорит предприниматель Кирилл Мелешкин.

Кроме того, методика расчета тарифа в Архангельске до настоящего времени не разработана и не опубликована в открытом доступе, хотя это было предусмотрено трехсторонним соглашением. Сейчас 15 перевозчиков подали заявки на рассмотрение нового тарифа, но вполне может повториться ситуация двухгодичной давности, когда в феврале 2015 года тариф был повышен исходя из расходов перевозчиков, сделанных еще в апреле 2013 года. Понятно, что за два года рост цен просто «съел» проведенное повышение.

- В том же Санкт-Петербурге тариф автоматически поднимается минимум один раз в год на величину инфляции, - отметил предприниматель Игорь Мельник. - Почему мы ходим с протянутой рукой, а нас – отшвыривают. Было 40 ЛиАЗов у МУПов – покажите, где они? Даже при дотациях из городского бюджета они оказались убыточны. Нам говорят – закупайте большие автобусы, и при этом с нами же планируют расторгнуть договоры.

В  ложившейся ситуации перевозчики предлагают: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года; разработать график поэтапной замены подвижного составе с механизмом возврата инвестиций и синхронизировать его с планом реконструкции улично-дорожной сети и модернизации инфраструктуры пассажирского транспорта, включая создание транспортно-пересадочных узлов и терминалов.

23 февраля 2017 21:03

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Фестиваль «IT-Архангельск» открывал министр связи

Выплаты к Дню инвалидов получили 2870 жителей НАО

Экотехнопарк «Шиес» стал причиной политического скандала

Студенты САФУ сыграли в «Не в деньгах счастье»

В Архангельской области пропал целый остров

«Макси» на Розинга: скоро открытие!

Дома-вещдоки на Доковской ждет экспертиза

Кредитный портфель розничного бизнеса ВТБ в Архангельске вырос на 15 процентов

В Архангельской области пчелам разрешили летать бесплатно

Новые горизонты для бизнеса: Центр поддержки экспорта поможет вывести компанию на зарубежный рынок

Вице-премьер Юрий Трутнев посетил Архангельск

Юрий Трутнев поставил задачу сформулировать пользу Арктического форума

Якубовича выбрали главой заполярного села Тельвиска

Мэр Северодвинска поговорил с лидерами общества глухих

К Архангельской области приближаются Фарерские острова

Ревнивцем из Онеги занялся Следственный комитет

Псевдо-пожарные обманули жительницу Коношского района на 3 тысячи

В Котласе загорелся дом с 250 дверями

На даче под Северодвинском сгорел пенсионер

Чекисты накрыли в Нарьян-Маре миллионную торговлю родной землей

Чемпион мира показал жителям Поморья, как выйти из воды

В Архангельске пройдет турнир по тяжелой атлетике

«Водник» со «Строителем» сыграли в тумане

В Онеге прошли соревнования РФ по зимнему троеборью

Юниоры «Водника» забивали, как заправские баскетболисты

Год театра открыли в Архангельской области

В САФУ презентуют фильм об экспедициях Натальи Дранниковой

В ненецком селе Хонгурей взялись за 58-летний ДК

В рамках Дней Швеции в Архангельске пообещали кино 18+

В Архангельской области открывают корабельную выставку

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2018

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-59 Ирина Кандаурова


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru