Новости дня

Навигация маломерных судов в Архангельске закрывается 3 ноября

В Шенкурском районе появилась площадка для общения бизнеса и власти

В Коряжме на пепелище обнаружен труп неизвестного

Проект экотехнопарка в Шиесе: оценка депутатов АОСД

Мобильная версия 16+

Суббота, 20 октября, 06:19

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2017/02/23/49304.html

Поедут ли по Архангельску автобусы-«гармошки»?

Поедут ли по Архангельску автобусы-«гармошки»?
Дорожная инфраструктура Архангельска не готова к эксплуатации больших автобусов, а в тарифе нет инвестиционной составляющей для их покупки.

Архангельские «ПАЗы» принято ругать, называть «сельскими», т.е. предназначенными для тяжелых условий грунтовых дорог. Но даже они в январе этого года не могли преодолеть снежные валы, образовавшиеся на центральных улицах, не говоря об окраинах. На ул. Воскресенская, у магазина «Пингвин», за неделю четыре раза вызывали техпомощь, чтобы вытащить застрявшие автобусы. А жалобы пассажиров, что  автобусы не могут заехать в не чищенные заездные «карманы» на остановках поступали ежедневно. В таких условиях большие низкопольные автобусы просто прекратили бы работу по требованиям безопасности.

Как отмечают специалисты, клиренс так называемых «низкопольных» (этого понятия нет ни в одном нормативном документе) автобусов составляет 12 см. «Лежачие» полицейские на дорогах Архангельска – 11 см и выше. Итог эксплуатации новых автобусов легко предсказать. Через год они превратятся в ремонтнонепрегодную рухлядь. И если сделать запрос производителям тех же ЛиАЗов, указав, что 90% дорог Архангельска требуют ремонта, то они не дадут никакой гарантии их эксплуатации.

- Полгода мы использовали на маршруте №22 большие ЛиАЗы, - рассказала предприниматель Наталья Грунова. – Сейчас мы вынуждены от них отказаться. Зимой им не выехать из гаража и не развернуться на конечных остановках. Без дотации их эксплуатация приносит огромный убыток: запчасти только под заказ, ремонт обходится в разы дороже.

Закупки новых автобусов среднего и большого класса возможны при условии если в тарифе будут предусмотрены инвестсоставляющая и рентабельность их эксплуатации

- В Санкт-Петербурге тариф 40 рублей, у нас 21 рубль. А налоги – одинаковые. Сделайте тогда нам налоги в два раза меньше. Опять же в Петербурге пошли навстречу перевозчикам и сделали договоры до 2020 года, чтобы они могли спокойно поэтапно обновлять подвижной состав, - говорит предприниматель Кирилл Мелешкин.

Кроме того, методика расчета тарифа в Архангельске до настоящего времени не разработана и не опубликована в открытом доступе, хотя это было предусмотрено трехсторонним соглашением. Сейчас 15 перевозчиков подали заявки на рассмотрение нового тарифа, но вполне может повториться ситуация двухгодичной давности, когда в феврале 2015 года тариф был повышен исходя из расходов перевозчиков, сделанных еще в апреле 2013 года. Понятно, что за два года рост цен просто «съел» проведенное повышение.

- В том же Санкт-Петербурге тариф автоматически поднимается минимум один раз в год на величину инфляции, - отметил предприниматель Игорь Мельник. - Почему мы ходим с протянутой рукой, а нас – отшвыривают. Было 40 ЛиАЗов у МУПов – покажите, где они? Даже при дотациях из городского бюджета они оказались убыточны. Нам говорят – закупайте большие автобусы, и при этом с нами же планируют расторгнуть договоры.

В  ложившейся ситуации перевозчики предлагают: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года; разработать график поэтапной замены подвижного составе с механизмом возврата инвестиций и синхронизировать его с планом реконструкции улично-дорожной сети и модернизации инфраструктуры пассажирского транспорта, включая создание транспортно-пересадочных узлов и терминалов.

23 февраля 2017 21:03

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Навигация маломерных судов в Архангельске закрывается 3 ноября

Архангельская область - лидер Северо-Запада по заявкам на конкурс «Лидеры России»

11 ноября Архангельск напишет «Географический диктант»

В Архангельске перекрыли участок Обводного канала

Школьники Архангельской области протестируют выполнение домашнего задания в режиме онлайн

В Шенкурском районе появилась площадка для общения бизнеса и власти

Проект экотехнопарка в Шиесе: оценка депутатов АОСД

Комментарии экспертов: без профессионального анализа строительство экотехнопарка не начнётся

В Архангельске проходит VI международный форум «Арктические проекты — сегодня и завтра»

Архангельские рыбаки обеспокоены планами правительства РФ по возвращению аукционов при распределении квот на вылов

Обновление через преемственность. И.о. секретаря регионального отделения ЕР обозначил приоритеты работы

Игорь Орлов принимает участие в совещании Морской коллегии

Екатерина Прокопьева приняла участие в парламентских слушаниях по проекту федерального бюджета на 2019 год

Игорь Орлов: «Все уровни власти должны быть готовы к реализации масштабных национальных проектов»

Депутаты областного Собрания сохранили льготы для пенсионеров

В Коряжме на пепелище обнаружен труп неизвестного

В Приморском районе пожилая женщина погибла в лесу

Водитель, сбивший четверых детей на переходе в Архангельске, признал свою вину

Игорь Орлов выразил соболезнования родным и близким погибших в Керчи

Апелляция отклонена: глава Шенкурского района получил два года условно

18 октября «Водник» сразится в Швеции с подмосковным «Зорким»

С 19 по 21 октября в Архангельске состоится всероссийский турнир по боксу памяти Александра Рыбина и Евгения Антуфьева

Александр Яремчук станет одним из факелоносцев универсиады

Архангелогородка Светлана Чуракова стала заслуженным мастером спорта России

Игры «Водника»: в будни - в 19:00, в выходные - в 13:00

3 и 4 ноября в Архангельске пройдут «Оперные сезоны»

В отеле «Эль Рояль» ничего хорошего, но однозначно не скучно

В Архангельске может появиться жуткий памятник

«Сборная Тайболы» закончила портрет полярной совы на пятиэтажке в Северодвинске

Архангельский школьник победил на фестивале «Наследники традиций»

СМИ — Информационное агентство «Двина-Информ».
Номер свидетельства ИА № ФС 77-56253 от 28.11.2013.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Норд Медиа Компани».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2018

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-59 Ирина Кандаурова


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru