Взаимный интерес бизнеса и железнодорожников вполне понятен. В списке клиентов Архангельского региона СЖД 236 предприятий. Самые крупные из них - «Роснефть», Архангельский морской торговый порт, АЦБК, Группа компаний «Титан», ТГК-2. Основными перевозимыми железнодорожным транспортом грузами являются продукция леспрома, строительные материалы, лом черных металлов.
Самый значительный объем погрузки за десять месяцев 2016 года приходится на лесные грузы — 2,1 миллиона тонн, строительные материалы — 1,6 миллиона тонн, бумагу — 295,5 тысячи тонн.
По словам начальника Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, помимо крупных клиентов, которые производят и перевозят большие объемы продукции, у СЖД есть небольшой, но очень значимый сегмент работы. Это перевозка продуктов питания, товаров народного потребления.
- Здесь железная дорога в силу многих обстоятельств утратила свои позиции, - отметил Сергей Кобзев. - Нам нужно вернуться на эти рынки, но уже вместе с нашими партнерами — представителями бизнеса.
Таких партнеров у Северной железной дороги, по словам ее начальника, за последнее время появилось немало. Свою главную задачу руководство СЖД видит в создании надежных долгосрочных отношений с предпринимательским сообществом. В частности, для этого и проводятся подобные встречи.
- Мы начали работу по выстраиванию всей логистической цепочки, включая автотранспортные, авиационные, речные перевозки, - сообщил Сергей Кобзев. - Это позволило увеличить не только объемы погрузки и доходы РЖД, но и налоговые отчисления. Мы гордимся тем, что являемся крупными налогоплательщиками и основные налоги платим в субъекте Федерации.
Как подчеркнул президент Архангельской торгово-промышленной палаты Василий Сидоровский, один из приоритетов, определенных региональным правительством, является развитие транспортной инфраструктуры.
- Мы поставили задачу сделать из Архангельска один из крупнейших транспортно-логистических центров на Русском Севере и прекрасно понимаем, что без железной дороги эту задачу не выполнить, - заявил он, отметив, что у архангельского бизнеса есть все возможности для увеличения объемов перевозок даже в нынешней не самой простой экономической ситуации.
Схожего мнения придерживается и председатель областного Собрания депутатов Виктор Новожилов. Он заверил, что законодательная и исполнительная власти региона продолжат конструктивный диалог с РЖД на благо интересов населения Поморья.
Сергей Кобзев, в свою очередь, подтвердил готовность СЖД инвестировать в железнодорожную инфраструктуру региона. Так, только в 2016 году на реконструкцию направления Обозерская — Маленга инвестировано более 400 миллионов рублей.
- Это очень сложный отрезок железнодорожного пути. Мы продолжим инвестировать в развитие нашей инфраструктуры, и Архангельская область — не исключение, - подчеркнул Сергей Кобзев. - Мы будем вкладывать средства туда, где требуются значительные инвестиции, и в 2017 году продолжим создавать надежную, мощную инфраструктуру в регионе.