Новости дня

Выставка в Архангельске раскрывает нюансы деревянного зодчества

В колонии поселка Талаги засверкали «Окна Победы»

Финансовая эстафета стартовала в САФУ Архангельска

В Архангельске рассказали про основные ошибки северной ходьбы

Мобильная версия 16+

Четверг, 2 мая, 20:52

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2016/10/20/46693.html

20 октября Кузнечевскому мосту исполняется 60 лет

20 октября Кузнечевскому мосту исполняется 60 лет
Фото Ивана Малыгина
20 октября 1956 года был введен в эксплуатацию железобетонный мост через реку Кузнечиха, соединивший центр города с промышленным районом Соломбала. Примечательно то, что известный всем архангелогородцам Кузнечевский мост был первым канатным железобетонным мостом в СССР.

Самый первый мост через Кузнечиху построили еще в 1805 году, и был он деревянным. Даже незначительный подъем уровня воды приводил к подтоплениям, что создавало проблемы для пешеходов и гужевого транспорта.

В 1844 году впервые в Архангельске было опробовано строительство моста на сваях, и уже в течение последующих трех лет городские власти увидели все преимущества в эксплуатации - переправа была более надежной и удобной. Зимой сваи вытягивались из грунта, их поднимали на лед и свозили на берег, а по весне вновь забивали. Свайный вариант моста просуществовал 77 лет. Более того, в 1918-21 годах его укрепили, чтобы проложить трамвайный маршрут в Соломбалу.

В 1922-м подсчитали, что за 117-летнюю историю Кузнечевских мостов на их ежегодные сбор и разбор было потрачено миллион 250 тысяч рублей. Эта огромная сумма и заставила Архангельский губернский исполком принять решение о постройке постоянного деревянного моста. Но вновь возведенный мост выдержал лишь 3 месяца эксплуатации – при первом же ледоходе его разрушила стихия. Тогда и было решено деревянный мост заменить на металлический.

Проект Кузнечевского моста был разработан известным советским инженером, мостостроителем Григорием Петровичем Передерии. Но осуществлению планов по строительству помешали сначала репрессии - среди руководителей строительства нашли «врагов народа», а потом начавшаяся финская кампания. 

В начале 1941 года на Дебальцевском металлургическом заводе (Украина) было изготовлено 750 тонн металлических пролетных конструкций для нового моста.Планировалось завершить изготовление остальных частей к 1 июля, но началась Великая Отечественная война, и строительство моста было отложено на 15 лет. В итоге современный мост появился лишь к осени 1956 года. Его общая длина – 360 метров, стальные пролеты уложены на четыре опоры и устои из железобетона, на двух средних опорах стоят пилоны, удерживающие три средних пролета, а два крайних пролета - балочные.

В 2003 году начался первый серьезный ремонт моста: были разобраны и убраны трамвайные пути, срезан толстый слой асфальта, что позволило существенно разгрузить мост, были заменены и покрашены в красно-оранжевый цвет некоторые металлические конструкции. И сегодня мост в Соломбалу хорошо вписывается в городской пейзаж, несет важную экономическую и социальную функцию, - сообщает пресс-служба городской администрации.

20 октября 2016 14:21

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В колонии поселка Талаги засверкали «Окна Победы»

В Архангельске готовятся к Фестивалю дарения

«Двинской град» в Архангельске показал старинную жизнь поморов

В Архангельске автобусы вновь пройдут по «Маршруту Победы»

Память погибших в радиационных авариях и катастрофах почтили в Архангельске

Финансовая эстафета стартовала в САФУ Архангельска

Под Каргополем продолжили капремонт моста через Кинему

«Севмаш» в Северодвинске отметили государственными наградами

О начале пожароопасного сезона напомнили в Поморье

Робота для исследования труб тестируют в Поморье

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

Кражу денег из квартиры со спящим хозяином раскрыли в Мирном

Мужчина в Вельске был облит кипятком и жестоко избит

Около 3 килограммов наркотиков изъяли стражи порядка в Архангельске

Жительница Пинежья получила условный срок за истязание дочери

В Архангельске насмерть разбился 28-летний рабочий

В Архангельске рассказали про основные ошибки северной ходьбы

Архангельск принял чемпионат области по мини-хоккею с мячом

Теннисистка из Поморья завоевала золото первенства России

Тридцать шесть медалей завоевали тхэквондисты Поморья в Казани

Проект «Регби за забором» в одной из колоний Поморья назвали лучшим в России

Выставка в Архангельске раскрывает нюансы деревянного зодчества

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru