По-прежнему большинство (88,8%) обращений связано с жалобами на условия заключённых кредитных договоров, необоснованную, по мнению потребителей, задолженность перед кредитными организациями и недоведение информации о предоставляемых услугах.
7,5% обратившихся граждан имеют претензии в адрес банков, предоставляющих кредитные карты, 3,7% консультировались по вопросам взаимоотношений с банком в части заключения (исполнения) договора банковского вклада.
За указанный период 2016 года Управлением в отношении кредитных организаций проведено 7 проверок, в ходе которых были проанализированы кредитные договоры и договоры по предоставлению (использованию) пластиковых карт.
В результате составлено 4 протокола об административном правонарушении: 2 – по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ (действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки) и 2 – по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).
В отношении ПАО «БАНК УРАЛСИБ» и АО «ОТП Банк» судом вынесены постановления о наложении штрафа в размере по 20 тыс. руб. по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ; в отношении КИВИ Банк (АО) – 10 тыс. руб. соответственно по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Для разъяснения возникающих у потребителей вопросов в Управлении работает общественная приёмная (Архангельск, ул. Гайдара, 24). Кроме того, получить необходимую информацию о финансовых услугах потребители могут с помощью информационного киоска, установленного в здании Управления.