Минфин также предлагает не учитывать мощность двигателя автомобиля при расчете стоимости полиса. Сейчас для машин с мощными двигателями применяются повышающие коэффициенты.
Кроме того, ведомство выступает за увеличение лимита возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу (без участия ГИБДД) с 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Также в проекте Минфина прописано, что ответственность за некачественный ремонт автомобиля при возмещении убытка в натуральной форме должна нести страховая компания, а клиент может предъявлять претензии к страховщику по поводу качества ремонта и претендовать на выплату компенсации.
Российский союз автостраховщиков (РСА) большинство этих предложений Минфина не поддерживает, следует из заключения союза на поправки. Так, в РСА заявили, что увеличение лимита по европротоколу приведет к росту мошенничества, а потребность в многолетних полисах ОСАГО «абсолютно неочевидна».
Проект реформы ОСАГО, подготовленный Минфином, планируется внести на рассмотрение Госдумы в осеннюю сессию.
Многолетние договоры ОСАГО в условиях нестабильности и постоянного роста цен на запчасти и ремонт могут привести к финансовой неустойчивости страховщиков, указывают страховые лоббисты, замечая, что внедрение инициативы «потребует колоссальных усилий», - пишут ВЕДОМОСТИ.