Маяковский вносил новизну и в форму стихотворения, и в его содержание. Поэт создавал новые слова и не придерживался привычной стихотворной формы. Зачастую он вставлял в свои поэтические произведения различные приемы разговорной речи, обращаясь к читателям с неожиданными вопросами.
Стихотворения Маяковского специалисты называют интонационно-тоническими. Дело в том, что поэт самое главное слово ставил в конце строки, подбирая к нему подходящую рифму. Так он выделял слово дважды, давая ему дополнительное смысловое ударение. Для подчеркивания интонации Маяковский разделял строки паузами, которые образовывали "лесенку". Такую "лесенку" и считают необычным способом записи стиха, которую стали называть "лесенкой Маяковского".
История любви Владимира Маяковского была самой необычной, эротичной и трагичной в советской истории.
К моменту встречи с Маяковским Лиля уже была замужем за Осипом Бриком. В их доме собирались художники, поэты, политики. То, что супруга заигрывает с гостями и иногда ведёт себя более чем нескромно и никто не в силах устоять перед ее обаянием, проницательный Осип старался не замечать.
В 1915 году сестра Лили Эльза познакомила Бриков со своим близким другом и поклонником, начинающим поэтом Владимиром Маяковским, с которым хотела связать свою будущую жизнь. Он пришел, прочел свое "Облако в штанах". Именно в тот вечер, как утверждает Эльза, все и случилось: "Брики безвозвратно полюбили стихи Маяковского, а Володя безвозвратно полюбил Лилю". Именно ей он посвятил знаменитое стихотворение "Лиличка!" или "Вместо письма".
Дым табачный воздух выел.
Комната -глава в крученыховском аде.
Вспомни -за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,тело в улицу брошу я.
Дикий,обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равнолюбовь моя -
тяжкая гиря ведь
-висит на тебе,куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят
-он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,мне нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон
-царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,мненету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
онлюбимую на деньги б и славу выменял,
а мне ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.