Какие стратегии выбирает российский потребитель в условиях кризиса?
В ответ на ухудшение собственной экономической ситуации российский потребитель либо отказывается, либо откладывает крупные покупки. Об этом свидетельствует падение автомобильного рынка и рынка электробытовых товаров.
В первую очередь россияне готовы отказаться от украшений, мебели, ремонта, расходов на развлечения и путешествия, в последнюю – от продуктов питания, одежды, лекарств и оплаты коммунальных расходов, расходов на коммуникации и интернет.
В условиях повышения цен россияне стали искать, где можно купить товар подешевле. Вновь увеличилась доля тех, кто посещает сразу несколько магазинов в поисках более низких цен. В 2015 году значительно выросла рациональность покупок. Существенно снизилась доля импульсных покупок, и возросло число людей, приходящих в магазины со списком.
Что россияне ожидают от бизнеса?
1. Обеспечения людей работой: 61% – в России и 48% – в мире
2. Производства качественной продукции и сервиса: 45% и 41%
3. Справедливых цен: 41% и 27%
4. Защиты здоровья и обеспечение безопасности своих сотрудников: 40% и 37%
5. Социальных программ: 23% и 9%
6. Экологической чистоты: 20% и 37%
7. Оплаты налогов: 12% и 19%
8. Честной рекламы: 6% и 15%