В мэрии Архангельска обсудили перспективы внедрения Социальной карты жителя Архангельской области. Пилотный проект, который предлагает муниципалитету региональное Управление информационно-коммуникационных технологий, позволит льготным категориям горожан объединить доступ ко всем льготам в одной пластиковой карте.
Как рассказала инженер экспертно-аналитического отдела Управления Наталья Стойка, Социальная карта жителя Архангельской области может быть выпущена в двух вариантах – с чипом или магнитной полосой, и включать до 78 приложений.
– Карта может стать электронным проездным, пропуском. Кроме того, на нее может быть интегрирована платежная система «МИР», а, значит, ею можно будет расплачиваться в магазинах как обычной банковской картой, – рассказала Наталья Стойка.
Для областного центра, в котором уже более трех лет действует Социальная карта архангелогородца, позволяющая жителям города в возрасте 65 лет и старше получать скидки в более чем 30 магазинах и точках бытового обслуживания, в первую очередь, важно сохранить эту меру поддержки горожан.
– Наша Социальная карта архангелогородца для многих горожан – возможность серьезно экономить. Можно будет, в случае внедрения Социальной карты жителя Архангельской области, перенести имеющиеся скидки без потерь? – поинтересовалась заместитель главы города по социальным вопросам Ирина Орлова.
– Да, возможности карты это позволяют. Главное, чтобы организации, которые предоставляют скидки, были готовы присоединиться к проекту, – заверила Наталья Стойка.
Второй важный вопрос, который сможет решить новая карта – бесплатный проезд для горожан в возрасте 70 лет и старше.
– На карту можно будет ежемесячно или ежеквартально зачислять определенное количество бесплатных поездок. Для этого горожанам не придется стоять в очереди. А так как каждая карта будет именной, то передать свои талоны другому лицу невозможно. Кроме того, карта позволяет вести строгий учет поездок. При считывании карты валидатором, данные будут передаваться в специальную базу автоматически. Соответственно, муниципалитет сможет вести строгий учет по каждой поездке, – рассказала Наталья Стойка.
Подобные проекты уже успешно реализуются в Республике Крым и Орловской области. Правда, стоимость их внедрения значительна: только на приобретение валидаторов, программного обеспечения и сопутствующей техники для 52 муниципальных автобусов потребуется порядка шести миллионов рублей.
– У нас запланирована встреча с ассоциацией автотранспортников, где мы, в том числе, будем обсуждать вопрос внедрения электронного проездного на всех маршрутах, – подчеркнул глава Архангельска Игорь Годзиш.
Он поручил создать специальную рабочую группу, которая займется тщательной проработкой вопроса внедрения Социальной карты жителя Архангельской области в городе.
– Мы уже несколько раз рассматривали проекты, связанные с электронной оплатой проезда, аккумулированием перечня скидок на одном носителе. Но нам сегодня необходим четкий механизм реализации проекта от самой карточки до установки терминалов в автобусах и скидочных систем в магазинах. Поэтому задача, которая сегодня стоит перед рабочей командой по запуску проекта, – до конца января сформулировать все требования, выяснить «узкие места», по которым необходимо провести переговоры и с банковскими структурами, и с перевозчиками, и с представителями торговых сетей. Проект должен быть выверен и готов к запуску с тем, чтобы использование карт было максимально понятно горожанам, – подвел итог обсуждению Игорь Годзиш.