Законопроект о внесении изменений в областной закон предполагает установление дополнительных источников формирования дорожного фонда Архангельской области, среди которых:
- деньги, поступающие в областной бюджет от уплаты неустоек (штрафов и пеней), которые выплачивает подрядчик в связи с нарушением госконтракта;
- денежные средства от участников конкурсов(аукционов) по заключению госконтракта;
-поступления сумм за возмещение вреда, нанесенного дорогам региона.
Руководитель регионального агентства по транспорту и связи Вадим Кривов отметил, что дорожный фонд Архангельской области сегодня имеет недостаточное финансирование: по его словам, существует большое количество судебных актов. Кроме того, дорожный фонд берет дополнительные обязательства о наведении бесплатных переправ и несёт другие дополнительные расходы.
«Та часть средств, которая будет поступать в дорожный фонд благодаря новым поправкам в законодательстве полностью не закроет растраты, однако частично облегчит состояние фонда», - отметил Кривов.
Депутат Андрей Палкин выступил резко против законопроекта:
«Лично я считаю, что данный вопрос не стоит и выеденного яйца. Почему «Архавтодор» не хочет получать дополнительные средства через нас, депутатов? Мы никогда не отказывали этой организации. А «Архавтодор» хочет, чтобы деньги напрямую шли к ним. Почему мы лишаем себя возможности хоть как-то контролировать бюджет этой организации? Не понимаю... Я иду против этого закона», - подытожил Палкин.
Региональный министр финансов Елена Усачева парировала критику депутата Палкина:
«Никакие деньги не пойдут напрямую в «Архавтодор». Речь идет о том, чтобы при формировании бюджета на 2016 год часть дополнительных доходных источников, которые связаны с нарушениями и штрафами, направлялись бы в структуре нашего бюджета на дорожное хозяйство. В ходе рассмотрения данного законопроекта мы поняли, что сегодня на содержание дорожного фонда требуется гораздо больше ресурсов», - отметила Елена Усачева.
Заместитель председателя облсобрания Юрий Сердюк подчеркнул, что принятие законопроекта даст возможность обращаться в федеральный дорожный фонд за дополнительными средствами.
В итоге, законопроект был принят в двух чтениях.