Юрий Борисович высказался по поводу недавно увиденного им плаката ГТО с надписью «Спорт — наше будущее»:
«Спорт - наше будущее, не культура, не наука... Спорт - наше будущее. Олимпиада, по поводу которой так аплодировал российский народ, уничтожила три реликтовых места... а планировалось уничтожить девятнадцать. А для чего? Чтобы кто-то на одну сотую секунды опередил кого-то? Давайте зададим этот вопрос человеку, который, например, недополучил из-за этой олимпиады медпомощь. А одна зарплата бывшего тренера нашей футбольной сборной — это восемь лет полного финансирования отечественной мультипликации. А все потому, что спорт — будущее нашей страны. А ведь единственное, что сделает нашу страну страной — это культура. Все остальное приведет ее к одичанию», — отметил мультипликатор.
Также Юрий Борисович рассказал, что не планирует ускорять процесс создания мультфильма «Шинель» по повести Гоголя при помощи компьютерных технологий.
«Компьютер может не все. Там, где есть биение сердца, он не справится. Не теряет смысл только то, в чем есть тайна — поэтому мы можем бесконечно любоваться пещерной живописью, которой 15 тысяч лет. Тогда не было компьютеров, но эти изображения бесконечны», — рассказал Норштейн.
По мнению Юрия Борисовича, современная общественная, политическая ситуация в стране не способствует развитию отечественного искусства:
"Сегодня художник, на мой взгляд, оказался в более сложной ситуации,чем в советские времена. Вот говорят, что все тогда так несвободны были, а кто тогда снял "Сказку сказок"? (мультфильм, снятый Норштейном в 1979 году, получивший множество премий и наград — прим. автора). Тут все зависит от того, насколько ты способен отстоять себя — этим и будет оцениваться результат. Политики сегодня много говорят о комфорте и процветании, а нужно говорить о труде. Художник должен постоянно чувствовать вес труда. Сейчас человек приближает искусство к себе до какой-то определенной границы, но не дальше. Так мы теряем сердечность"
Норштейн поделился, что к себе относится крайне негативно и рад за своего сына-иконописца, который умеет жить в гармонии с самим собой.
Также мультипликатор рассказал о своей любви к творчеству Писахова, Шергина, а Соловки назвал «симфоническим произведением».
«Когда я смотрел на фотографии архипелага, для меня это было музыкой. Соловки — то место, которое необходимо познавать в качестве отрока, место, где воспаряет дух. Для меня эти острова — единое симфоническое произведение».