Репортаж по итогам проверки показало Общественное телевидение России (ОТР). «Состояние магистралей активисты оценивали по нескольким критериям. Учитывалось не только внешнее состояние асфальта, но и удобные подъезды к парковкам, дорожные знаки и то, как местные власти устанавливают гарантийные сроки ремонта.
"Все эти замечания мы собираем, фиксируем и направим в форме запроса и руководству города, и руководству области. Для того, чтобы они принимали меры. Сегодня мы проехали по улицам и даже не завершили свой объезд, мы видим, что состояние дорог и инфраструктуры в ужасном состоянии. Мы еще такого не видели во всем северо-западном регионе", – говорит Александр Васильев, лидер общественного движения "Убитые дороги", член комитета ГД РФ по транспорту.
В Правительстве Архангельской области о проблеме знают и сейчас вместе с мэрией разрабатывают новую программу развития города. По предварительным оценкам, для строительства и ремонта дорог и жилья понадобится около 10 миллиардов рублей», - сообщает ОТР.
В Госдуме по инициативе Общероссийского народного фронта разрабатывается проект закона о гарантийных сроках дорожного ремонта. Сейчас сроки устранения дефектов определяются по договору. Новый нормативный акт предусматривает законодательное закрепление сроков гарантии по каждому виду ремонта дорог. Это позволит муниципалитету оперативно понуждать подрядчиков к устранению всех замечаний за их счет, что несомненно повысит отвественность дорожников за свою работу.
В Архангельске 550 км дорог и 120 км тротуаров – такой протяженной улично-дорожной сети нет ни в одном из областных центров Северо-Запада России. Только на нормативное содержание дорог необходимо 1,5 млрд. рублей в год, на текущий ремонт самых проблемных участков – не менее 2,5 миллиардов рублей.Город на ремонт дорог получил в прошлом году 76 млн. рублей, в этом – 97 млн. рублей.