"Нам нужны новые решения по развитию железнодорожного сообщения, - предложил Игорь Орлов. – К примеру, на пригородных маршрутах чаще использовать более удобные и экономные дизель-поезда - рельсовые автобусы".
Глава Северной железнодорожной дороги поддержал инициативу и поручил рассмотреть ее.
Игорь Орлов поднял также вопрос передачи зданий, которые уже не используются Северной железной дорогой, на баланс муниципалитетов:
"Так, в Няндоме здание на улице Труда жители района решили переоборудовать под детско-юношескую спортивную школу, - рассказал глава региона. - Но чтобы выкупить этот дом, району было предложено заплатить более пяти миллионов рублей. В муниципальном образовании такие средства найти невозможно. Вместе с тем, здание железной дорогой не используется".
Сергей Кобзев подчеркнул, что школу в Няндоме необходимо открыть: в городе много детей, которым она очень нужна:
"Мы вместе поищем варианты передачи здания, - пообещал глава Северной железной дороги".
Игорь Орлов и Сергей Кобзев обсудили также вопросы создания промышленных памятников на территории Архангельской области. Начальник Северной железной дороги предложил своему заместителю Валерию Шиленко найти первый паровоз, который пришел на Север: люди должны знать историю создания магистрали, сообщили в правительстве области.
В свою очередь Игорь Орлов выступил с инициативой установить памятные таблички на станциях Няндома, Коноша, Плесецк и Обозерская. Напомним: здесь в июне прошел первый международный миссионерский поезд с Иоанновской семьей, следовавшей в Суру на празднование юбилея канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского.