По мнению экспертов, выступивших на страницах газеты «Известия», перекос критики связан с финансовыми тратами на СМИ со стороны областных бюджетов.
Сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева считает, что политика губернаторов в отношении трат на СМИ неприемлема.
«Роль региональных СМИ крайне важна, потому что зачастую жители регионов доверяют им даже больше, чем федеральным. В связи с этим особенно странно и неприемлемо выглядит сложившаяся ситуация, при которой к президенту СМИ относятся менее лояльно, чем к своим губернаторам. Получается, что главы регионов, которые получили власть, забыли о том, что они являются ставленниками президента и руководят регионом в соответствии с единой политической программой», — отмечает Тимофеева.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) выяснил, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.
По данным ОНФ, в лидерах по запланированным тратам на пиар в 2015 году — Москва, Московская область, Ямало-Ненецкий АО, Санкт-Петербург, Татарстан. В таблице, которую приводят «Известия» со ссылкой на исследования «Медиологии», Архангельская область является единственным регионом, где негативные упоминания президента в СМИ превышают упоминания о нем в позитивном ключе.