Новости дня

«Регион 29» запускает конкурс субботников

Россельхозбанк в Поморье запустил новый сберегательный продукт

В Архангельске провели рейд по контейнерным площадкам

Воспитанники в колонии поселка Талаги готовятся к сдаче экзаменов

Мобильная версия 16+

Суббота, 18 мая, 14:36

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2015/04/09/33757.html

Пресс-обзор: остров Крым, архангельские гопники и волшебный пендель от президента

Пресс-обзор: остров Крым, архангельские гопники и волшебный пендель от президента
Сегодняшний обзор актуальных публикаций центральной прессы, касающихся Поморья — о рыбе. Но не той, которая на сковородке, а о той, которую чистят с хвоста, но гниет которая с головы.

Почем у нас с Севера на Юг доехать?

Согласно данным социологических исследований, большая часть россиян в нынешнем году намерена отдыхать в своей стране. Понятно, что значительная жителей Поморья не прочь провести лето и на даче, на рыбалке, в поездках по области -- но об этом позже, не все сразу. Давайте о тех, кто с Севера на отдых поедет все-таки за пределы области.

Автор этих строк, подступая к этой непростой теме, для начала обзвонил ровно десяток тех своих знакомых в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске, о которых знал, что они всегда за границу на отдых ездили раньше -- ну вот непоседы они такие. То есть это постоянные «ездоки» по иностранным курортам. Конечно, на какое-то подобие наукообразного социологического исследования это никак не тянет, но тенденции выявляет.
Один сразу сказал: типа, опять только в Чехию, и за любые деньги! Трое как ездили с женами-детьми в Турцию и Египет, так и собираются: но, говорят, придется немножко пояс затянуть. Двое с женами все равно едут в Азию (уже заказали Таиланд и Вьетнам), но опять-таки с денежным «напрягом».

Но вот четверо моих знакомых (а это, грубо говоря, 40 процентов!) однозначно теперь поедут куда-то в Россию -- пока выбирают между Крымом и Кубанью (Сочи, Анапа и так далее) и другими теплыми местами. Правда, может, еще поменяют решение, куда именно поедут – может, по Золотому Кольцу или в Карелию. Или на Алтай. Или еще куда. То есть 40 процентов моих знакомых однозначно поменяют заграницу на Россию – но ведь примерно такой результат дают и всероссийские опросы! И байки о недоступности Крыма не помеха. Не знаю, как будет в летний пик, по пока, по словам очевидцев, добраться туда проблем так уж и немного. Хотя для России это действительно де-факто остров – и когда ж там мост возведут?

Самое любопытное, сколько мои знакомые собираются потратить на члена семьи в отпуске: от 60-85 тысяч рублей (которые в Россию, Турцию и Египет) до 120 (который в Чехию). Парадокс, но раньше отдых в Турции считался более дешевым, чем в России, сейчас картина, как видите, изменилась. Во всяком случае, народ в своих планах исходит из таких сумм.  Есть и еще нюанс: некоторые из моих «путешественников» работают в конторах, где оплачивается дорога. Опять же копеечка не лишняя – до той же Турции билет полностью не оплачивается, а по России – да хоть до Владивостока кати себе.

Уж не знаю, насколько все это наукообразно, но моя «домашняя» экономика получилась именно такой. Осенью посмотрим конкретно, на сколько именно увеличится этим летом внутренний туризм в России -- по «числу голов», и по денежным вливаниям. И что-то мне подсказывает, что будет рост где-то около моих «ненаучных» сорока  процентов…

В заключение этой темки всего несколько слов. Ни один из отечественных экспертов не стал все-таки конкретизировать возможные затраты и «внутренних», и «внешних» туристов в нынешнем году. Потому что очень сложно спрогнозировать, так сказать, внешнеполитическую обстановку и возможные колебания троицы евро-доллар-рубль. Правда, в некоторых изданиях все-таки называются некоторые лукавые прогнозы: в России (конкретно в Крыму) можно будет отлично отдохнуть за 35-40 тысяч рублей на члена семьи (без дороги), в Турции можно вписаться в 50 за «три звезды» с завтраком (и снова без дороги!). Эх, дороги, пыль политики да туман экономики…

И последний фактор, который может показаться диковинным. Все 40 процентов моих патриотических «респондентов», то есть тех, кто однозначно решил в этом году отказаться от «заграницы», променяв ее на родные края, объяснили причины своего решения примерно одинаково. Мол, да ну ее, дома как-то надежнее и безопаснее в наше неспокойное время.
Ну и ладно. Добро пожаловать в Россию, архангелогородцы!

На чем докатимся до светлого будущего?

О проблемах железнодорожного транспорта у нас в стране не писал только самый ленивый журналист. Увы, их полно… Правда, как признают не только местные, так сказать, верноподданные спикеры, но и независимые федеральные эксперты, у нас в Архангельской области состояние этого вида перемещения в пространстве более или менее нормальное по сравнению с некоторыми другими регионами.

В числе причин такого «везения» федеральные эксперты называют относительно хорошую организацию работы на Архангельской участке СЖД, достаточную квалификацию кадров и сравнительно (по сравнению с другими участками) небольшое количество, так сказать, собственного подвижного состава. Ну еще отмечают, в общем-то, неплохой контакт наших железнодорожников с властями региона. Ну и главное – город у нас тупиковый, дальше Архангельска – только море, по которому на поезде не поедешь. Мы ни разу не крупный железнодорожный узел.

Теперь перейдем к федеральной тематике, касающейся нашей «чыгунки», «зализницы» -- короче, железной дороги. Правительство РФ поручило Минпромторгу России доработать проект стратегии развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года. И тут же возникло недоумение: а что, у нас уже есть стратегия развития заброшенного транспортного машиностроения, чтобы ее вообще дорабатывать? По всему выходит, что есть -- ведь если бы не было, то что тогда дорабатывать? Это если по логике.

Но логики в действиях столиц пока что-то не разглядеть под лупой. До сих пор официальные документы ответа на эти непростой вопрос почти не давали. На сайте правительства указано только, что Минпромторг должен учесть комплекс мер по стимулированию экспорта продукции отечественного вагоностроения, а также ограничению импорта продукции. И все.
Стоит вспомнить, что значимость отрасли транспортного машиностроения (особенно железнодорожного) особенно стала ощутима в 2000-х годах, то есть в период активного развития экономики и резкого роста спроса на подвижной состав. Ездили мы (да и ездим сейчас!) в основном на всем советском...

Но вот что пишут эксперты в Москве. Далее пойдет некая обобщенная цитата «из столиц», о которую можно голову сломать. «Системная проблема транспортного машиностроения России заключается сейчас в отсутствии долгосрочного оплаченного спроса на современный отечественный железнодорожный и городской рельсовый подвижной состав, а на среднесрочную перспективу - в отсутствии возможности конкурировать с зарубежными производителями по экономическим условиям приобретения продукции транспортного машиностроения и в отсутствии отечественного производства высококачественных комплектующих».

Короче, перевожу с московского на наш, местный: развитие той же вагоностроительной отрасли начинается у нас если и не с полного нуля, то, во всяком случае, не с самых блестящих исходных условий. Короче, дежурки на Брусеницу, Неноксу, Обозерскую, Лайскую, поезда в Онегу, в Карпогоры и прочая-прочая вряд ли поменяют вагонный состав в ближайшем (а может, и в отдаленном) будущем.

Короче, мораль такова: берегите свои вагоны, северяне! Нам на них еще ездить и ездить…

Почему не могут поднять наш профтех

По поручению президента РФ Владимира Путина правительство РФ должно было до 31 марта разработать и принять комплекс мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования, но пока официальных отчетов о выполнении этого поручения нет. Процесс затягивается?

Вообще среднее профессиональное образование в России настолько больная тема, что обсуждали ее уже все возможные ведомства и организации, однако реального результата все не видать. Посвящало этой теме бессчетное количество публикаций и ИА «Двина-Информ». Оскомину уже набило,  но пищи для размышлений все больше становится.  Между тем  экономика региона испытывает нешуточный дефицит специалистов рабочих профессий, и эта проблема будет только усугубляться.

Оставим пока в покое наше, поморское профобразование -- его и так пинают и шпыняют, кому не лень. Как известно, рыбу чистят с хвоста, но ведь гниет-то она с головы! Поговорим сначала о «голове», чтобы в конце концов уяснить, что же нам делать с нашим «хвостом».

Уже стало общим местом, что Минобрнауки, которое своим реформаторством уже вконец извело школы и вузы, все никак не доберется до профтехобразования, хотя именно в этой сфере наблюдаются самые большие проблемы. Да и учиться рабочим специальностям пока мало кто хочет — не очень престижно. Но как выходить из ситуации? Ведь высококвалифицированные рабочие — это основа промышленности. Как без них поставить на ноги новый российские тренд – импортозамещение?

Считались эти учебные заведения не очень-то престижными. Помню со времен юности, как в свое время острословы расшифровывали аббревиатуру ГПТУ — «господи, помоги тупому устроиться»… Обидно, конечно, но все-таки в чем-то верно. Туда нередко шли те молодые люди, которым не давалась учеба в старших классах, или те, которые просто не поступили в институт. Да простят меня светочи этимологии, но есть версия, что и слово «гопник» произошло от ГПТУ…

 «Утраченное мы не только не восстановили, я думаю, что есть серьезные основания для беспокойства, — рассказал, например,  в Pravda.Ru заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин (думается, это самый известный и популярный эксперт по этой теме). — Практически все учреждения профессионального образования переданы в регионы. А поскольку региональные бюджеты в среднем гораздо беднее федерального, то уменьшились и возможности для получения профессионального образования. Далее: новый закон об образовании, увы, вообще ликвидировал в качестве особого уровня образования начальное профессиональное образование — то, которое было в ПТУ…».

Увы, другие федеральные комментарии по этой теме еще более пессимистичны. Порадовать наших профтехобразователей пока нечем. Приведу лишь один красноречивый заголовок из московского издания: «Поручение президента о профобразовании: миссия невыполнима».

По-видимому, в данной ситуации в первую очередь лучше не искать виновных в проблемах отрасли, а сначала вместе искать пути для их решения. Тем более, нынешнее время ставит перед Россией такие вызовы, которых мы раньше и представить себе не могли!  Например -- то же самое импортозамещение: да кто ж мог подумать еще совсем недавно, что такая проблема может возникнуть. Ванга-то у нас в штате правительства еще не работает…

Одна надежда – на чудодейственное средство, которое очень квалифицированно умеет выписывать высшему чиновничеству наш президент.  На волшебный пендель!

Кстати (сам не видел, но в кулуарах поговаривают), и на региональном уровне это чудо действует. А не попробовать ли, действительно?..

Андрей Михайлов, 9 апреля 2015 17:40

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

«Регион 29» запускает конкурс субботников

Воспитанники в колонии поселка Талаги готовятся к сдаче экзаменов

В зону СВО из Каргополя выехала гуманитарная миссия

Глава Поморья находится в рабочей поездке в КНР

Ведущему «Умниц и умников» в Архангельске рассказали о варежках

Россельхозбанк в Поморье запустил новый сберегательный продукт

В Архангельске провели рейд по контейнерным площадкам

IT-компании Поморья пригласили к участию в конкурсе

Десять аварийных домов сносят в Северодвинске

В Северодвинске провели пробный пуск фонтана на Привокзальной площади

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Северодвинец запутался ногами в сетях и погиб на озере Большая Кудьма

В Северодвинске задержали женщину-курьера с деньгами пенсионерки

Вымышленные абоненты довели вельчанина до условного срока

Жительницу Архангельска признали виновной в истязании дочерей

В СНТ «Волна» под Северодвинском сгорел дачный дом

«Ледокол» из Архангельска завоевал бронзу Ночной хоккейной лиги

В Архангельске пройдет областной конкурс по стендовому судомоделизму

Спортсмены Архангельска успешно выступили на Belarus Open WKO

Гребцы Поморья успешно выступили на первенстве РФ в Краснодаре

Дошколят Архангельска пригласили обучиться игре в шахматы

Молодёжный центр Северодвинска готовится к моноспектаклю

Центр защиты леса в Поморье пригласил детей на творческий конкурс

«День новой книги» развернется в Добролюбовке

В Архангельске пройдет VI Фестиваль морского флота Арктики

В Кенозерье готовятся к съемкам короткометражных фильмов

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru