Новости дня

Северодвинск присоединился к акции «Вода России»

Власти Архангельска намереваются снести один из домов на Ленинградском проспекте

В Поморье выросло производство молока, яиц и мяса

Аэропорт в Талагах продолжают реконструировать

Мобильная версия 16+

Четверг, 23 мая, 08:14

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2015/03/10/33110.html

Пресс-обзор: архангельские безопасные летчики, интеллигентные гопники и российский суд с ВТО

Пресс-обзор: архангельские безопасные летчики, интеллигентные гопники и российский суд с ВТО
В сегодняшнем обзоре публикаций центральной прессы – темы, которые не часто прорываются на экраны телевизоров, но присутствуют в печатных и интернет-изданиях. Причем все они нашей Архангельской области так или иначе касаются напрямую.

 Советы бывшего архангельского пилота

Крушение лайнера в Тайбее 4 февраля 2015 года, когда часть пассажиров осталась жива и невредима, вновь вызвало в прессе вопрос: почему кто-то погиб, а кто-то все-таки сумел остаться в живых? Значит, есть-таки шансы выжить, осталось только понять, как их увеличить. В эти дни центральная специализированная пресса этим крайне озабочена.
Упустим из виду, так сказать, однозначно катастрофичные «летальные» ситуации, тем более, что они на достаточно редки — авиационный транспорт по любой статистике гораздо безопаснее любого другого технического средства перемещения в пространстве. Да и никто ничего не успеет предпринять, если, скажем, в лайнер угодит ракета, выпущенная какими-нибудь, извините, непутевыми украинскими ракетчиками, как это было, скажем, в случае с Ту-154 над 4 октября 2001 года над Черным морем.

Но есть ли действительно шансы выжить в авиакатастрофе? И тут вдруг всплыло в центральной прессе прекрасно известного в Архангельске летчика, который пару десятилетий назад пилотировал и региональные, и международные лайнеры из Талаг, потом ушел на повышение. Сейчас он работает в структурах Росавиации, но об Архангельске сохранил самые лучшие воспоминания, ведь начинал он молодым пилотом АН-2 на мискроскопическом по современным масштабам аэродроме в Карпогорах (да-да, был такой, кто не знает!). Связаться с ним оказалось просто: его домашний телефон в Москве не изменился (мы были когда-то неплохо знакомы).

«Уж не знаю, почему пресса именно этим вопросом так озаботилась — авиация все равно, как ни крути, все-таки самый безопасный вид транспорта, — поделился своим мнением по этому поводу в телефонной беседе с обозревателем ИА „Двина-Информ“ Заслуженный летчик гражданской авиации РФ Николай Лужин, который когда-то уже выступал и в нашем издании по разным аспектам воздушной безопасности. — Но раз уж эта тема оказалось интересной и в Архангельске, то отвечу немного не так, как московским журналистам. Давайте сначала развеем несколько мифов, которые распространены в первую очередь не среди летного состава, а среди пассажиров. Я несколько десятилетий пилотировал авиалайнеры исключительно на дальних маршрутах, и с такими мифами, увы, сталкивался не раз.

Главный миф — что пассажир в случае каких-то „непоняток“ сможет как-то сам сможет повлиять на полет самолета, выровнять его своими криками и беготней по салону. Поможет только пилот! Самое опасное на борту — это паника. В случае чего необходимо молча пристегнуться, вжаться в кресло, закрыть голову руками и положиться на опыт пилотов. Никаких самостоятельных действий предпринимать не надо! Хотя, если человек верующий, может вполне (но только про себя) прочитать любую молитву, чтобы успокоиться».

Безусловно, авиационные происшествия бывают разные. И далее Николай Лужин очень популярно перечислил основные мифы, которые вредят безопасности.

Первый (о нем, кстати, говорил и наш предыдущий эксперт): нужно стараться занимать места ближе к хвосту самолета или напротив аварийного выхода. На самом деле в большинстве аварийных случаев это не играет особой роли. Гораздо важнее, чтобы все пассажиры не паниковали и в случае чего покидали борт организованно, не толкаясь и не мешая другим.

Второй: стюардессы зачитывают информацию по безопасности перед полетом для того, чтобы покрасоваться перед пассажирами. Ничего подобного! Это делается именно для безопасности. Поэтому лучше не разглядывать фигурку стюардессы, а слушать и вникать, что она говорит, даже если летали уже тысячу раз. Говоря языком психологов, приобщаясь к этой информации, вы участвуете в формировании так называемого победного эгрегора, как бы сулящего удачу. Будьте серьезнее!

Третий: схема-инструкция по безопасности служит не только для того, чтобы ей обмахиваться, если вдруг вам стало жарко в салоне. Это ваша карта выживания. Где аварийный выход, как надуть жилет или плот, откуда стоит ожидать появление кислородной маски — всё это вы найдёте именно там.

Четвертый: в случае чего нужно расслабиться и плюнуть на все. Наоборот! В аварийной ситуации необходимо сгруппироваться. Иногда на это у вас может быть всего несколько секунд. Кстати, умение быстро сгруппироваться поможет не только при аварийной посадке, но и просто во время очень сильной турбулентности.

И, наконец, пятый миф: «откушавшему» алкоголя перед посадкой или прямо на борту всегда больше везет, типа «пьяному море по колено». Ничего подобного! Даже статистика показывает, что нетрезвые люди в авиационных происшествиях, не связанных с полными катастрофами, когда гибну все одномоментно, получают травмы гораздо чаще. Причина — рассеивание внимания в стрессовой ситуации. Так что «на трезвянку» преодолевать трудности проще.

И напоследок наш эксперт признался, что пошутил: вообще-то таких мифов не пять, не 25, а гораздо больше, тут уж кто во что горазд — он перечислил лишь самые основные... И еще раз добавил, что пассажирам в первую очередь следует быть внимательными к инструкциям экипажа и четко выполнять все без исключения указания. И еще отметил высокий профессионализм архангельских пилотов и работников наземных служб: по его мнению, у нас сохранились еще советские традиции гражданской авиации, от которых этому делу одна польза. И это главное!

Почему Россия не судится с ВТО из-за санкций?

Неожиданно в центральной прессе всплыл вопрос, которым крайне заинтересовались юристы, в том числе известнейший Михаил Барщевский. Смысл вот в чем — начнем издалека. Санкции, девальвация рубля, информационная холодная война, сказывающаяся на экономике... На фоне последних событий как-то позабылось, что в свое время Россия с трудом, долго, под протестующие возгласы внутри страны вступала в крупнейшую международную экономическую структуру — Всемирную торговую организацию. А ведь о ней нынче почти ничего и не слыхать, она словно притаилась. Или это притаились наши ответственные лица?

Казахстан, как и было обещано ранее, заблокировал поставки в страну ряда российских нефтепродуктов. Девальвация рубля привела к уменьшению экспорта китайских товаров в Россию, но при этом она создает благоприятные условия для импорта российской продукции. Мнения экспертов категоричны: Россия почему-то медлит в подачей иска к ВТО в международный суд, хотя для этого есть все основания.

Почему-то только сейчас наш Минэкономразвития задумался о необходимости подать в суд на страны, которые ввели секторальные санкции против России — ведь они нарушают как раз принципы ВТО. А введение санкций против государства на более высоком уровне — это прерогатива ООН и Совета безопасности ООН. Например, санкции против Ирана были одобрены Советом безопасности.

И вот вывод, который следует из вышеизложенного. Западные санкции, девальвация рубля, удешевление наших рублевых товаров — ведь не Россия это придумала. Санкции против России не одобрены никакими международными органами, соответственно, юридически являются незаконными. Ау, ВТО, тебе хорошо слышно?

Наши гопники превратятся в студентов колледжей

Правительство разрабатывает план массовой подготовки рабочих — и нашей Архангельской области это касается напрямую. По словам председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, современная эффективная система профессионального образования должна быть ориентирована на запросы предприятий, способна удовлетворять потребности нашей экономики. Есть об этом и в майских указах президента.

Впрочем, одного желания чиновников для взрывного роста числа рабочих мало. Должно быть еще и желание абитуриентов выбрать ПТУ вместо вуза. Хотя кризис может вернуть интерес к рабочим специальностям. Большая конкуренция среди выпускников вузов и наличие вакансий рабочих (в том числе из-за уменьшения числа мигрантов) могут поспособствовать принять такое решение.

Минобрнауки, которое своим реформаторством уже вконец извело школы и вузы, все никак не доберется до профтехобразования, хотя именно в этой сфере наблюдаются самые большие проблемы. Но сначала немного истории вопроса. Помню со времен юности, как в свое время острословы расшифровывали аббревиатуру ГПТУ — «господи, помоги тупому устроиться»... да, по некоторым версиям, и слово «гопник» — тоже от ГПТУ. Обидно, конечно, но все-таки в чем-то верно. Туда нередко шли те молодые люди, которым не давалась учеба в старших классах, или те, которые просто не поступили в институт.

Собственно, деградация отечественной системы профессионально-технического образования началась еще в 80-х, уже при Горбачеве, по мере углубления застоя в промышленности. А в начале 90-х годов система окончательно «залегла на дно» вместе с российской промышленностью: число училищ и техникумов сократилось в несколько раз, а из оставшихся ушли наиболее квалифицированные преподаватели, основные фонды износились до предела. И самое главное, профобразование потеряло всякую связь с потребностями рынка труда. В это время на предприятиях шел закономерный процесс старения кадров. Их обновления не происходило. И сейчас профессиональное образование во всех его компонентах — начальное, среднее, высшее, система повышения квалификации — стало фактором, сдерживающим развитие экономики в целом и отдельных ее отраслей.

Впрочем, перемены, если ориентироваться на публикации центральной прессы, грядут. Уже подготовленный правительством комплекс мер, в частности, предполагает создание списка востребованных специальностей с выделением 50 приоритетных для экономики. Премьер также отметил, что сейчас наблюдаются проблемы с тем, чтобы студенты совмещали теоретическую подготовку в колледжах с практическим обучением на предприятиях. По словам главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, в ближайшие четыре года на совершенствование системы среднего профессионального образования будет выделено 8,5 млрд рублей.

При этом объем госсубсидий составит 4,8 млрд руб., собственный бюджет регионов — 3,58 млрд руб., средства работодателей и образовательных организаций — 0,14 млрд руб. «Комплекс разработанных мер направлен на решение трех системных задач: обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики, консолидация ресурсов государства и бизнеса в развитии системы профобразования и мониторинг качества подготовки кадров», — сказал министр.
Депутаты Госдумы уже начали сбор предложений от регионов по включению рабочих специальностей в ТОП-50 приоритетных направлений. Как стало известно «Эксперт Online», в нем будут значиться, прежде всего, строители, электрики, бульдозеристы, машинисты кранов, токари, фрезеровщики, сварщики. Крайний срок подготовки списка — 31 марта 2015 года. То есть скоро!

 

Андрей Михайлов, 10 марта 2015 16:40

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Северодвинск присоединился к акции «Вода России»

Классный час для юных строителей провели власти Поморья

Глава Поморья подвел итоги рабочего визита в КНР

Осужденные к принудительным работам в Поморье присоединились к экоакции

Продолжается голосование за проект «Белый берег»

Власти Архангельска намереваются снести один из домов на Ленинградском проспекте

В Поморье выросло производство молока, яиц и мяса

Аэропорт в Талагах продолжают реконструировать

Власти Поморья отметили рост средней заработной платы

Дорожная одежда требует обновления

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

В Коряжме погибла 42-летняя женщина

Кражу телефона и карты раскрыли сыщики Архангельска

Полицейские Плесецка отыскали похищенный у женщины велосипед

Сотруднику ГИБДД в Устьянах дали 3,5 года условно

На улице Ворошилова в Новодвинске обнаружили тело 41-летнего мужчины

В Северодвинске ищут волонтеров на велопарад

В Архангельске намереваются возвести новые спортплощадки

В Поморье прошел VIII Всероссийский полумарафон «ЗаБег.РФ»

«Ледокол» из Архангельска завоевал бронзу Ночной хоккейной лиги

В Архангельске пройдет областной конкурс по стендовому судомоделизму

Молодёжный центр Северодвинска готовится к моноспектаклю

Центр защиты леса в Поморье пригласил детей на творческий конкурс

«День новой книги» развернется в Добролюбовке

В Архангельске пройдет VI Фестиваль морского флота Арктики

В Кенозерье готовятся к съемкам короткометражных фильмов

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru