Проект «Мост дружбы», предложенный ребятами в номинации «Дело общей заботы», направлен на решение очень важной социальной проблемы — адаптации в обществе «особенных» детей. Авторы работы — Бавыкина Мария, Слободянюк Маргарита, Севастьянова Елена и их руководитель Наталья Николаевна Смышляева отметили незаинтересованность общества во взаимодействии с людьми с повышенными образовательными потребностями. Школьницы решили оказать помощь в процессе интеграции воспитанников коррекционного образовательного учреждения в среду нормально развивающихся сверстников. Как говорится в их работе, «современные условия позволяют детям находиться только в замкнутом кругу, огражденном от любого контакта со сверстниками, что ведет к потере способности к саморазвитию».
Команда разработала и уже начала реализовывать план сотрудничества с воспитанниками специальной школы № 31, которая в числе первых в Архангельской области подняла проблему обучения и воспитания детей с глубокой степенью выраженности интеллектуального недоразвития и детей со сложным дефектом.
Для «особенных» сверстников были подготовлены спектакли и концерты, проводились акции по сбору подарков к праздникам и творческие мастер-классы по изготовлению сувениров. В процессе этой работы старшеклассницы постарались привлечь внимание общественности города к проблемам людей-инвалидов и организовали сбор средств на реализацию социальных проектов. А еще они стали агитировать учеников своей школы активно участвовать в акциях и помогать детям. Работа по проекту продолжается.
Инициативы архангельских старшеклассниц заинтересовали экспертов конкурса «Тест-драйв в Питерской Вышке» и у авторов проекта появилась возможность поехать в конце марта в Санкт-Петербург для его защиты.
Участникам очного этапа конкурса предстоит побывать на лекциях российских и зарубежных учёных, мастер-классах, экскурсиях по научным лабораториям. Участвуя в викторинах и играх, они смогут найти друзей среди школьников из других городов и студентов Высшей школы экономики.
«Тест-драйв — это возможность ненадолго, но очень сконцентрировано, почувствовать себя студентом НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, увидеть и услышать то, что видят и слышат наши студенты, еще до поступления не просто прочитать рекламные проспекты о вузе, а прочувствовать буквально на собственной шкуре, что значит „учеба и жизнь в Вышке“. Это возможность полюбить Петербург так, чтобы захотеть остаться здесь навсегда. По сути, мы помогаем создать мечту, известно, что когда у мечты есть вполне конкретные очертания, она проще и легче сбывается», отмечает директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Сергей Кадочников.
Конкурс «Тест-драйв в Питерской Вышке» рассчитан на учеников 9-11 классов, он позволяет самым активным протестировать систему высшего образования ещё до окончания школы. Участие в нем — возможность почувствовать себя студентом лучшего социально-экономического вуза Санкт-Петербурга. Три дня, которые школьники проводят в Северной столице, НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург обеспечивает им проживание в пансионате, питание и культурно-образовательную программу, сообщили в Центре коммуникаций и информационной политики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.